В Высшей школе юриспруденции НИУ ВШЭ открывает набор новая магистерская программа
«Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» – первая в России программа, посвященная исследованию комплаенс-систем. Учебный курс МП будет сочетать в себе теоретическую базу, изучение большого количества практических кейсов и вариативные дисциплины. Каких студентов ждут преподаватели программы и в чем ее особенности – в материале новостной службы портала.
Что такое комплаенс и кого готовит программа
Комплаенс традиционно находится на стыке между юридической профессией и изучением финансов, он выступает как форма диалога между бизнесом и государством. Его основная цель – снижение репутационных и правовых рисков компании, которые могут возникнуть из-за нарушения юридических или этических норм.
Магистерская программа «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» готовит специалистов мирового уровня, способных определять и выявлять санкции и иные меры негативного воздействия со стороны регулирующих органов, проводить исследования и находить правовые пути минимизации рисков для компании. Выпускники программы смогут работать в комплаенс-службах крупнейших российских и зарубежных организаций. Такие специалисты сейчас особенно востребованы с каждым годом больше и больше.
Как стать студентом
У программы нет жестких требований к возрасту или предыдущему образованию абитуриентов: поступить на «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» могут выпускники экономических, юридических или других факультетов с опытом работы в корпоративной среде. Немаловажны и личные качества, отмечает руководитель программы, комплаенс-практик Ирина Грекова: «Мы ищем людей, которые понимают, что они готовы учиться и поглощать большое количество теоретической и практической информации. Нам интересны абитуриенты, которые готовы меняться сами и менять текущие взаимоотношения бизнеса и госструктур».
Для поступления на магистерскую программу «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» нужно предоставить пакет документов. В него входят диплом о высшем образовании, резюме в свободном форме, мотивационное письмо, описывающее цели обучения, документы, подтверждающие знание английского и т.д. Полный список документов, необходимых для поступления, можно найти здесь.
В чем особенности траектории обучения
К составлению учебного плана программы были привлечены успешные комплаенс-специалисты, имеющие большой опыт работы и совмещающие профессиональную деятельность с преподаванием.
Учебный план программы строится на изучении теории, прохождении стажировок в государственных органах, международных и российских компаниях, а также широкой практической базе. Студенты получают знания и конкретные инструменты, которые в дальнейшем можно использовать в бизнесе и решать реальные проблемы, возникающие в повседневной деятельности. Магистранты изучают не только общий комплаенс, но и проходят основы его отдельных областей (санкционный, антикоррупционный комплаенсы). Кроме того, с учетом своих интересов учащиеся выбирают для изучения вариативные дисциплины.
Ирина Грекова, руководитель программы
Мы собрали лучших практиков комплаенса – ведь в нашей специальности важна именно практика – и создали программу, понимая, что есть голод кадров. Компании остро нуждаются в специалистах, которые глубоко разбираются в том, что такое комплаенс и как выстраивать его внутри организации. Сила нашей программы – обучение общим подходам, выходящим за рамки российского права. Мы ориентируемся не только на законодательство РФ, но на международный опыт, на стандарты и подходы, применяемые во всем мире.