• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект ВШЭ победил в конкурсе интерактивных образовательных технологий

Проект, разработанный группой сотрудников Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ, победил во всероссийском конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее».

Всероссийский конкурс интерактивных образовательных технологий «Лифт в будущее» проводится совместно Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и инвестиционной компанией АФК «Система». В рамках конкурса предусмотрено девять номинаций: интерактивные образовательные модули по инженерно-конструкторской тематике, по государственному управлению, по экологической проблематике и т.д. Победители получают грант на дальнейшее совершенствование своей технологии.

Всего на конкурс было подано 350 заявок. Из них только 24 прошли в финал. Проводится конкурс в три этапа, на первом желающие участвовать подают заявку с подробным описанием своего интерактивного модуля, на втором — заочно отвечают на вопросы жюри. Третий тур — очный, когда конкурсанты демонстрируют разработку «в деле». Жюри при этом выполняет роль «студентов», то есть испытывает на себе каждую технологию.

Интерактивный модуль, разработанный ВШЭ, победил в номинации «Интерактивные образовательные модули по истории и общественным наукам». Его авторы — сотрудники Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ Наталья Исаева, Олег Лешуков, Дмитрий Семенов и Лидия Борисова. Модуль состоит из трех элементов: двух ролевых игр — «Выборы ректора» и «Международная конкурентоспособность вузов», а также диспутов по актуальным вопросам развития образования.

Модуль был разработан для более эффективной работы в рамках общеуниверситетского факультатива «Развитие университетов», рассчитанного в первую очередь на слушателей магистерских программ Института образования ВШЭ. Факультатив предполагает освоение большого материала, связанного с историей формирования университетов того или иного типа и их преимуществами в современных условиях.

Авторы модуля исходили из того, что интерактивные методы позволят слушателям лучше понять теоретическую информацию. Так, ролевая игра «Международная конкурентоспособность вузов» посвящена тому, как вузы разного типа могут улучшить свои характеристики на международном рынке образования. Одна часть игроков играет роли ректоров разных вузов — классического университета, сильного инженерного вуза, отраслевого вуза и т.д. Другая часть игроков имитирует работу Совета по конкурентоспособности, отбиравшего вузы для участия в проекте 5-100. Задача ректоров — составить дорожную карту своего вуза для повышения конкурентоспособности, задача Совета — оценить каждую из них и выделить средства самой лучшей. Кстати, эта ролевая игра также победила в конкурсе Фонда образовательных инноваций ВШЭ.

Игра «Выборы ректора» должна помочь студентам научиться оценивать разные варианты программы развития вузов с заданными характеристиками. Наконец, в рамках диспутов студенты должны самостоятельно искать информацию по вопросам образовательной политики и аргументированно отстаивать свою позицию.

Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Квалификации и компетенции: рынку труда нужна проактивная политика подготовки кадров

Изменения на отечественном рынке труда, связанные с дефицитом работников и технологическим обновлением многих отраслей экономики и производства, требуют более гибкой системы обучения специалистов разных профессий и подтверждения их квалификации. Об этом шла речь на Х Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций», в работе которого приняли участие президент НИУ ВШЭ Александр Шохин и научный руководитель университета Ярослав Кузьминов.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

Новые возможности образовательного союза БРИКС обсудили на международной школе в Кыргызстане

Студент из Сибири слушает лекцию профессора из Мумбаи, ученый из Пекина работает над проектом с коллегами в Сан-Паулу — такие сценарии развиваются уже сейчас. Об этом говорили на международной школе для исследователей высшего образования, которая прошла на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Как высшее образование может адаптироваться к новым глобальным вызовам и стать доступнее для всех, детально обсудили представители России, Китая, Индии, Японии и Великобритании.

Продолжается прием на программы магистратуры НИУ ВШЭ в сфере образования

В Высшей школе экономики продолжается прием на ряд образовательных программ магистратуры. Среди них — четыре очно-заочные программы, которые готовят специалистов в сфере образования: педагогов и управленцев. Срок обучения на всех программах — 2,5 года. Есть бюджетные и платные места. Подать документы необходимо до 16 сентября. Прием на такие программы осуществляется по результатам конкурса портфолио.

Цифровизация ДПО: как построить эффективную экосистему

Цифровизация стала одним из ведущих образовательных трендов последних лет. При этом цифровая трансформация касается далеко не только учебного процесса, но и всей системы организации и сопровождения образовательных программ. Еще один тренд — переход к персональной образовательной траектории с получением микростепеней — делает все более актуальными программы дополнительного профессионального образования. Эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Цифровая экосистема ДПО: актуальные направления развития», прошедшем в НИУ ВШЭ.

ВШЭ приняла делегатов из 15 стран на Международной партнерской неделе в Санкт-Петербурге

23 мая в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге руководители и эксперты 23 вузов из 15 стран приняли участие в первом дне Международной партнерской недели. Помимо оживленной дискуссии о глобальных тенденциях развития высшего образования, состоялось подписание партнерских соглашений НИУ ВШЭ с вузами Индии, Узбекистана и Омана.

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей

В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.

НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов

В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.