• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа экономики выпустила первых менеджеров в киберспорте

Дипломы ВШЭ о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент» и сертификаты Федерации компьютерного спорта (ФКС) получили первые выпускники программы «Управление киберспортом/E-Sports Management». Кроме того, часть выпускников получила судейскую категорию. 

Первая в России образовательная программа «Управление киберспортом» была открыта ВШЭ совместно с Федерацией компьютерного спорта в России (ФКС России) год назад в ответ на растущий интерес общества к сфере компьютерного спорта. Напомним, что в 2016 году Министерство спорта РФ признало киберспорт самостоятельным видом спорта, а уже через год была аккредитована Федерация компьютерного спорта, появилась возможность проведения чемпионата и кубка России, присвоения игрокам спортивных разрядов. Сегодня киберспорт включает в себя четыре дисциплины — Боевая арена, Соревнования головоломки, Стратегия в реальном времени, Технический симулятор.

Шесть модулей образовательной программы «Управление киберспортом» посвящены менеджменту, инфраструктуре, маркетингу, экономике и финансам, правовой среде и ивент-менеджменту в киберспорте. Преподаватели программы — профессора ВШЭ и практики из Федерации компьютерного спорта, помимо лекций они проводят выездные занятия и мастер-классы. По окончании обучения слушатели защищают командные дипломные проекты.

Как отметил на торжественной церемонии вручения дипломов директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ Дмитрий Кузнецов, за этот год был пройден большой путь — от идеи создания образовательной программы до первого выпуска. «Мы очень тщательно отбирали студентов на первый курс, из 60 претендентов были зачислены только 15 человек, но мы не пожалели об этом, — рассказал Кузнецов. — На программу пришли целеустремленные люди с большим потенциалом, ресурсами, четкой управленческой позицией, идеями совершенствования собственного бизнеса. Наши выпускники нацелены на развитие этой индустрии, а их дипломные проекты еще сыграют значительную роль в становлении киберспорта в России».

В свою очередь, Анастасия Шалимова, руководитель модуля «Спортивный маркетинг и спонсорство» программы профессиональной переподготовки FIFA/CIES «Спортивный менеджмент», преподаватель программы «Управление киберспортом» напомнила выпускникам, что эксперты оценивают рынок киберспорта в России в 10 миллионов долларов и ожидают среднегодовой рост на 20%, и посоветовала «кусать от этого пирога».

Поздравил «соратников» и Дмитрий Смит, президент Федерации киберспорта, выразив надежду на будущий крупный вклад выпускников в индустрию, и попросил не забывать, что киберспорт — не только шоу и состязания, но прежде всего философия. «Компьютерный спорт — не самоцель, но средство совершенствования человека, я желаю вам не забывать об этом и не прекращать собственного развития», — подчеркнул Дмитрий Смит.

Своим мнением о программе и планами на будущее поделились выпускники.

Алексей Должицкий, юрист, Красноярск

Я шел на программу за знаниями в области компьютерного спорта, потому что они у меня были обрывочные, в основном из материалов разных СМИ. В процессе обучения понял, что киберспорт может стать для меня еще одной профессией. Понравилось, что программа успешно сочетает в себе блок управленческих дисциплин и дает все необходимые специализированные знания в области киберспорта. Наш командный дипломный проект был посвящен строительству и запуску кибер-арен. Сейчас в Красноярске я в качестве управленца занимаюсь подготовкой спортивных арен для универсиады, но уже есть договоренности переквалифицировать их потом в кибер-арены. На сегодняшний день для меня главное — реализовать дипломный проект в Красноярском крае, а там, на основании приобретенного опыта, запустить  кибер-арены и в других регионах России.

Евгений Солдатов, финансовый руководитель Инновационного центра Сколково, Москва

Мне, как профессиональному управленцу, хочется быть в тренде, а киберспорт — это динамично развивающаяся сегодня отрасль, в которую интересно погрузиться. До программы я знал о компьютерном спорте поверхностно, играл на любительском уровне. Большой плюс программы — ее ориентированность на практику, мне очень понравился блок маркетинга, курсы, связанные с управлением киберспортом и командообразованием. Их читали практики индустрии и общение с ними в процессе обучения — бесценный опыт. Мне как финансисту немного не хватило финансового менеджмента, ориентированного на специфичность отрасли, но мое замечание руководство программы обещало учесть. В дальнейшем я рассматриваю возможность открытия собственного бизнеса или участия в индустрии в качестве топ-менеджера, думаю, что принесу пользу и на позиции финансового эксперта.

Татьяна Козлова, менеджер по маркетингу и рекламе ФК «Локомотив», руководитель киберфутбольной команды Loko E-sports Team, Москва

Я возглавляю команду по интерактивному футболу в дисциплине FIFA и немного знакома с миром киберспорта, но мне не хватало коммуникаций с профессиональным сообществом. Восполнить пробелы я и хотела на программе и, считаю, что выполнила поставленную задачу на все 100%. На программе я была единственной девушкой. Наш с ребятами дипломный проект, посвященный созданию киберспортивной академии для подростков, стал лучшим, набрав 10 баллов из 10. Для меня сейчас самое главное — претворить наш проект в жизнь, в ФК «Локомотив» есть возможность создать академию и ФКС тоже готовы оказать содействие. Еще было очень приятно получить приглашение преподавать в Вышке, я над этим думаю. 

Самым запоминающимся событием во время обучения стала встреча с Антоном Черепенниковым, председателем академического совета программы, совладельцем холдинга ESforce. То, о чем он рассказывал — это как если бы ты разом прочел 15 мудрых книг по менеджменту, маркетингу, бизнесу, управлению и жизни в целом. После его лекции хотелось долго размышлять и применить его опыт в своей жизни и работе. Также хочу отметить научного руководителя нашего дипломного проекта, тренера лучшей российской киберспортивной команды Virtus.pro Романа Дворянкина, он практик, настоящий профессионал своего дела и пример для нас всех.

В завершении Дмитрий Кузнецов вручил сертификаты лучшим преподавателям, которые были определены по результатам голосования слушателей программы. Ими стали Президент ФКС Дмитрий Смит, тренер лучшей российской киберспортивной команды Virtus.pro Роман Дворянкин, вице-президент ФКС России Артем Винокуров, вице-президент ФКС Станислав Ульянкин, директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ Дмитрий Кузнецов, Анастасия Шалимова, руководитель модуля «Спортивный маркетинг и спонсорство» программы профессиональной переподготовки FIFA/CIES «Спортивный менеджмент», спикер программы «Управление киберспортом».  

Набор на следующий учебный год проходит до 10 октября.  

Вам также может быть интересно:

Киберспортсмены лучше играют онлайн

На соревнованиях киберспортсмены, как и другие атлеты, сталкиваются со стрессом и показывают худший результат из-за давления ответственности. Ситуация усугубляется, если исход игры решается в дополнительное время. При этом во время онлайн-турниров результативность падает не так сильно, как в матчах со зрителями, — разница может достигать 30%. Это показало исследование коллектива авторов из московского и пермского кампусов ВШЭ и Европейского университета Виадрина. Статья опубликована в престижном Journal of Economic Behavior & Organization.

НИУ ВШЭ запускает программу повышения квалификации «Санкционная политика в современном мире»

На факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ 29 ноября стартует программа повышения квалификации «Санкционная политика в современном мире». О том, чему будут учить слушателей, новостная служба «Вышка.Главное» узнала у автора программы, ведущего научного сотрудника Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Льва Сокольщика.

Нижегородская Вышка будет готовить бизнес-аналитиков

В НИУ ВШЭ— Нижний Новгород открылась новая онлайн-программа профессиональной переподготовки «Инструменты бизнес-анализа». Слушатели смогут овладеть и успешно использовать комплекс инструментов для развития бизнеса — от анализа и оптимизации бизнес-процессов до эффективной визуализации данных бизнес-анализа в отчетах.

Вышка открывает бесплатное обучение логистов

НИУ ВШЭ запустил бесплатную программу профессиональной переподготовки «Управление логистикой и транспортными системами». Обучение финансируется за счет средств федерального проекта «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Первый поток уже набран и стартует 29 июля, второй — 28 августа, а третий — в сентябре.

В Вышке открывается программа профессиональной переподготовки по клинической психологии

Выпускникам программы будет присвоена квалификация «клинический психолог», что дает право ведения профессиональной деятельности. Слушатели получат знания по основам психиатрии, неврологии, нейропсихологии, патопсихологии и многих других, в том числе редких дисциплин, а также сформируют компетенции для решения комплексных задач в сфере клинической психологии.

Нижегородская Вышка запускает программу ДПО в сфере интеллектуальной собственности и ИИ

Сегодня тема искусственного интеллекта выходит за пределы IT. Нейросети развиваются с огромной скоростью, и это порождает целый ряд правовых споров. Юристам необходимо обладать достаточной компетентностью в этой области. НИУ ВШЭ реагирует на запрос современности и запускает новую актуальную программу профессиональной переподготовки.

НИУ ВШЭ совместно с партнерами будет развивать российский киберспорт и онлайн-образование

НИУ ВШЭ, «Сколково», АНО «Цифровая экономика», Федерация компьютерного спорта России, Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр и Сколтех заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития игровой индустрии и онлайн-образования. В рамках соглашения предполагается создание опорного центра исследований игровых образовательных технологий на базе Вышки. Подписание состоялось в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ.

Студенческий киберспорт в России: рост популярности и перспективы фиджитал-спорта

Эксперты ВШЭ выяснили, что 75,3% студентов мужского пола играют в соревновательные онлайн-игры как минимум несколько раз в месяц. Среди женщин такое хобби встречается гораздо реже: только 20,2% студентов женского пола интересуются онлайн-играми. Об этом свидетельствуют результаты экспертно-аналитического доклада о состоянии студенческого киберспорта в отечественных вузах, выпущенного специалистами НИУ ВШЭ.

Поединки, косплей и пицца: как в Вышке прошел киберспортивный фестиваль DotaFest

В конце февраля в Центре культур Высшей школы экономики состоялся киберспортивный фестиваль DotaFest, организованный сообществом «КиберВышка». Здесь студенты ВШЭ и других университетов страны могли погрузиться в мир популярных компьютерных игр, а также принять образ любимого персонажа на конкурсе косплея. На круглом столе представители вузов обсудили, каковы перспективы развития киберспорта в России и какую роль в этом процессе играет университетское сообщество.

Играй, смотри, побеждай: в НИУ ВШЭ пройдет Киберфест

22 октября в Центре культур НИУ ВШЭ состоится Киберфест — фестиваль, посвященный играм, диджиталу и гик-культуре. В программе VR-игры, мини-турниры, конкурс косплея. Центральным событием станет финал межкампусного турнира по CS:GO прямо на сцене Большого зала.