Завершился III сезон HSE CREATIVE OPEN
4 апреля в Школе дизайна ВШЭ состоялось награждение победителей и призеров III сезона международного открытого онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. В рамках сезона были обозначены номинации «Айдентика», «Предметный дизайн», «Музыкальный релиз», «Рекламный концепт», «Иллюстрация» и «Игровое пространство».
Впервые HSE CREATIVE OPEN был организован в НИУ ВШЭ в 2022 году. Основная цель конкурса — объединение на одной площадке оригинальных идей и эффектных проектов по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды. В конкурсе участвуют начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического расположения.
Айдентика является неотъемлемой частью жизни и творчества каждого художника и дизайнера, говорит Микаэль Аскеров, куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. «Конкурс в айдентике — это прежде всего возможность посоревноваться, дружески посмотреть на уровни работ друг друга. Чрезвычайно сложно было оценить более 240 проектов, но мы получили множество по-настоящему сильных, хороших работ», — отметил он.
По итогам просмотренных работ жюри формирует шорт-листы наиболее интересных проектов и определяет тройку лучших. Победители получают денежные призы (1-е место — 50 000 рублей, 2-е место — 30 000 рублей, 3-е место — 20 000 рублей), помощь в развитии и реализации проекта. Кроме того, проект будет опубликован на платформе, где формируется онлайн-архив работ молодых талантов.
В номинации «Музыкальный релиз» одним из членов жюри стал Евгений Вороновский, музыкант, саунд-артист, преподаватель и куратор направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. «HSE CREATIVE OPEN — большой прорыв в музыкальном плане, он дал возможность продвигать разную музыку, — подчеркнул Евгений Вороновский. — Мы будем работать над тем, чтобы конкурс стал массовым, ежегодным и чтобы вся новейшая продвинутая электроника получала призовые места».
Артем Туркин, призер номинации «Музыкальный релиз», создал свой проект еще на первом курсе. «Все это время он висел на SoundCloud, — рассказал он. — Я рад, что теперь вы можете его слушать, потому что музыка довольно успокаивающая, да и в целом работа классная, не буду скромничать».
21 апреля будут подведены итоги специальной номинации «Иллюстрация», в рамках которой участники предлагают новые дизайн-идеи для брендинга гжели.
Илья Капитонов, обладатель первого места в номинации «Музыкальный релиз», говорит, что его проект связан с фантазиями и размышлениями на тему того, каким будет будущее людей, соседствующих с искусственным интеллектом. «Человеку, скорее всего, удастся когда-нибудь разогнать способности искусственного интеллекта до неуправляемого состояния, — считает победитель конкурса. — Соответственно, на первый план выходят нейролептики, которые будут тормозить когнитивные способности искусственного интеллекта, и как раз наша музыкальная работа отражает возможность того, что это произойдет в 3001 году».
Победителям в номинации «Игровое пространство» призы вручал Антон Ивленов, автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine» Школы дизайна НИУ ВШЭ и ведущий разработчик студии Snowbird Games. «Искусство и наука помогли нам расширить границы познаваемого, — уверен Антон Ивленов. — Игра появляется там, где синтезируется опыт, который мы ощущаем как наш собственный. Конкурс не столько об игровом пространстве в широком смысле, сколько о пространстве, в котором мы можем выходить за границы нашего физического мира, выходить за границы наших фантазий». Антон Ивленов объяснил, что все работы, представленные на HSE CREATIVE OPEN, он воспринимает как новые миры, как нечто самостоятельное и уникальное. «Каждый, кто прикоснется к этим мирам, сможет открыть новые смыслы, сможет раздвинуть границы познания этого пространства», — считает он.
Анастасия Горюнова, победитель в номинации «Игровое пространство», решила участвовать в конкурсе, чтобы привлечь внимание к выразительным и повествовательным возможностям виртуального пространства, которые, по ее мнению, не используются на полную мощность. «Мой проект был представлен в качестве своего рода пространственного тизера, показаны скриншоты и видеообзор игровой локации, но оценить игру в полной мере можно будет, как только полная версия выйдет в свет», — объяснила Анастасия Горюнова.
Мария Степанова, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, также поделилась мнением о конкурсе, объявляя победителей номинации «Предметный дизайн». «Сделать проект по предметному дизайну и мебели — очень сложная задача, поскольку необходимо учесть все критерии, сформированные в ходе анализа, в том числе и нашими партнерами, — подчеркнула она. — Выставочная индустрия постоянно развивается, и мебельный рынок очень конкурентный, но, несмотря на это, были представлены классные инновационные решения».
Екатерина Коновалова, призер номинации «Предметный дизайн», отметила, что ее проект изначально создавался как дипломный. «Суть в том, что мебель в библиотеках переживает ренессанс, — сказала она. — Ею часто пользуются, но она не предназначена для учреждений такого рода. Поэтому я решила понять, какие нужды есть у библиотеки и как я могу решить их с помощью мебели. Так и была создана моя небольшая линейка, предназначенная специально для библиотек, — это два варианта стеллажей, стол, стул и тележечка-стол».
Подробнее о номинациях и победителях III сезона HSE CREATIVE OPEN — здесь.
В IV сезоне конкурса будут представлены следующие номинации: «Шрифт», «Веб-комикс», «Ивент-дизайн», «Фэшн-бренд», «Видеоарт», «Переосмысление промыслов». В ближайшие дни будет открыта регистрация для участия в конкурсе — за обновлениями можно следить на странице Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Текст: Дарья Авдеева, «Вышка.Главное», Кристина Габелая, бакалаврская программа «Реклама и связи с общественностью», 3-й курс
Аскеров Микаэль Исламович
Отделение дизайна и современного искусства: Приглашенный преподаватель
Вороновский Евгений Юрьевич
Школа дизайна: Преподаватель
Ивленов Антон Юрьевич
Школа дизайна: Приглашенный преподаватель
Степанова Мария Юрьевна
Школа дизайна: Ассистент
Вам также может быть интересно:
НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами
1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором — разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.
«Яндекс Образование» и НИУ ВШЭ открыли выставку плакатов
В Яндекс Музее открывается экспозиция работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как(ое) образование изменит мир?». Специально для конференции «Яндекса», посвященной образованию, — Yet another Conference on Education 2024 — учащиеся Лаборатории плаката ВШЭ под кураторством Юрия Гулитова создавали постеры с вопросами о будущем образования, месте человека и технологий в нем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ представила работы на ярмарке Cosmoscow
В конце октября состоялось открытие 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, в которой приняли участие три выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анна Знаменская, Лена Власова и Марина Батылина. В экспозиции стенда HSE ART GALLERY были представлены такие виды искусства, как живопись, керамика и графика.
Работы выпускниц Вышки — на ярмарке Cosmoscow 2024
С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдет 12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Как обычно, участие в ней примет HSE ART GALLERY. Галерея представит новые работы трех выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анны Знаменской, Лены Власовой и Марины Батылиной. Живопись, керамика, графика — все проекты можно будет увидеть на стенде ВШЭ.
«Всё всегда и сразу»: первая выставка HSE ART GALLERY на Винзаводе
По 30 июня продлится первая выставка HSE ART GALLERY в новой локации — в Центре современного искусства Винзавод. Экспозиция состоит из работ более 50 студентов и выпускников трех направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
«Сквозь зеркало и обратно»: выставка Школы дизайна ВШЭ в «Архангельском»
С 23 мая по 28 июля 2024 года в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское» пройдет выставка «Сквозь зеркало и обратно» — новый совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея. Его главной темой стали отражения — в прямом и переносном смысле. Участники выставки — студенты различных направлений и профилей Школы дизайна: «Современного искусства», «Анимации и иллюстрации», «Коммуникационного дизайна» и других.
Презентация научного журнала Школы дизайна ВШЭ состоится в HSE CREATIVE HUB
15 мая в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет встреча с редакционной командой электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, первый выпуск которого вышел в марте 2024 года. Также состоится презентация еще одного проекта — первого выпуска коллекционного печатного приложения ART. В первом номере журнала опубликованы научные работы по самым разным тематикам — от ренессансной культуры до американских комиксов 1950-х гг., а главной темой печатного приложения стала Россия ХХ века.
Вышка и авиакомпания «Победа» запустили совместный конкурс
Школа дизайна Вышки совместно с авиакомпанией «Победа» объявили о старте конкурса на создание нового дизайна униформы для бортпроводников и представителей авиакомпании. Свой талант смогут проявить молодые профессиональные дизайнеры, а также студенты от 18 лет, обучающиеся в российских вузах на очных и заочных программах по направлению «Дизайн и мода».
Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды
В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.