«Креативная индустрия учит проходить неудачи»
19 апреля в корпусе Высшей школы экономики на Покровском бульваре Институт кино ВШЭ организовал пресс-конференцию по теме «Достижения и новые цели». Кроме того, студенты образовательной программы «Актер» представили результаты первого года обучения.
Бакалавры Института кино выступили в центральном атриуме корпуса с масштабным показом, в рамках которого они продемонстрировали метод актерской работы, разработанный Тадаси Судзуки.
![](/mirror/pubs/share/direct/828978116.jpg)
Нана Татишвили, преподаватель актерского мастерства по методу Судзуки, рассказала, что это одна из сильнейших методик мировой театральной практики. «Это особый метод подготовки актеров, который на данный момент в России преподается только в Институте кино ВШЭ, — отметила она. — Он про характер, волю и способность работать с воображаемым объектом. Уникальность методики состоит в том, что она основана на живой человеческой энергии — сильном голосе, а также подвижном, остро реагирующем на любые импульсы теле. Более того, метод способствует удержанию длительной концентрации на процессе и помогает хорошо держаться перед камерой».
![](/mirror/pubs/share/direct/828978239.jpg)
Институт кино был открыт в НИУ ВШЭ совместно с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения в 2022 году. Здесь готовят сценаристов, режиссеров, продюсеров и актеров.
Выпускники программ Института кино будут конкурентоспособны на рынке труда, уверен его директор Александр Акопов. Каждый из них предлагает до семи собственных проектов в рамках обучения, а к диплому студент приходит с двумя проектами — полнометражным фильмом и сериалом. «Студенты занимаются в небольших группах, — говорит Александр Акопов, — и 90% обучения занимают практические занятия. Маленькие группы подразумевают непосредственное общение с преподавателями, что способствуетт более успешному закреплению материала. Мы готовим кинематографистов, обладающих максимально возможным инструментарием в сфере продюсирования, актерского, режиссерского и сценарного мастерства. Мы — про профессиональное и зрительское кино».
![](/mirror/pubs/share/direct/828978362.jpg)
Приглашенным гостем и спикером пресс-конференции стал Алексей Троцюк, генеральный продюсер компании Yellow, Black and White. Он отметил, что восхищен высоким уровнем преподавательского состава и атмосферой университета. «Я бы и сам с радостью прошел курс и получил этот незабываемый опыт в кинематографической сфере», — признался Алексей Троцюк. Он также добавил, что студент в НИУ ВШЭ должен получить навыки, которые помогут ему реализовать свои амбиции и потребности. «Креативная индустрия учит проходить неудачи, — комментирует Алексей Троцюк, – а из таких маленьких неудач и открытий и строится жизнь. Опыт работы над чем-то новым всегда вызывает стресс, сфера креатива тем более. Главная цель здесь — понять себя и других людей, изучить процесс работы и интегрироваться в него».
![](/mirror/pubs/share/direct/828978833.jpg)
Александр Тронов, педагог по хореографии Института кино, танцор, актер и режиссер, рассказал, что чаще всего он работает с профессиональными танцорами, однако процесс обучения студентов Вышки происходит особенным образом. «Приходя к ребятам, я вижу их горящие глаза, в которых буквально читается: “Научи меня!”, — отмечает он. — Уже после первого занятия я увидел прогресс у ребят, что меня очень порадовало. Быть хорошим актером — это не только про игру, но и про тело, поэтому мы продолжаем развивать их способности и навыки в танце».
![](/mirror/pubs/share/direct/828978432.jpg)
С Александром Троновым согласился Вадим Курилов, преподаватель сценической речи в Институте кино. Он подчеркнул, что уделять внимание своему телу должен каждый актер. «Суть обучения сценической речи заключается вовсе не в искусственной постановке дыхания, а прежде всего в высвобождении природного, внутреннего голоса артиста, — рассказал Вадим Курилов. — Специфика метода состоит в понимании себя, поэтому начинаем мы всегда с внимания к себе, своим телесным ощущениям».
![](/mirror/pubs/share/direct/828978488.jpg)
Виктория Беляева, преподаватель драматургии Института кино, поделилась, что процесс обучения драматическому искусству, как и всем областям киноиндустрии, подразумевает прежде всего постоянный труд, а уже потом творчество: «Мы нацеливаем студентов на то, что творчество заканчивается на этапе написания синопсиса. Лишь в синергии постоянной работы и творчества рождается хороший сценарий, а впоследствии — отличное кино», — заключила Виктория Беляева.
Акопов Александр Завенович
Институт кино: Директор
Беляева Виктория Михайловна
Институт кино: Приглашенный специалист
Курилов Вадим Борисович
Институт кино: Приглашенный специалист
Татишвили Нана Николаевна
Институт кино: Приглашенный специалист
Тронов Александр Александрович
Институт кино: Приглашенный специалист
Вам также может быть интересно:
«Что делается для всех, искренне — это и есть настоящее искусство»
25 апреля на Киностудии им. Горького состоялась презентация первых выпускников-магистрантов программы «Кинопроизводство» Института кино НИУ ВШЭ. Формат speed dating, предложенный академическим руководителем программы Полиной Ильиной, позволил каждому студенту выступить перед значимыми деятелями кино, чтобы рассказать о своих сценарных идеях, которые лягут в основу грядущих проектов.
Фильм о науке Вышки стал самым популярным в рамках Дней научного кино ФАНК
Фильм «Мир 2052. Увидеть будущее» стал лидером по количеству показов по итогам Дней научного кино ФАНК, которые проводились в девятый раз с октября по декабрь 2023 года. Он был представлен 284 раза на площадках в различных городах России, обогнав по количеству показов другие фильмы мероприятия более чем в полтора раза.
«КиноВышка»: полное погружение в мир кино
Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ в партнерстве с Институтом кино НИУ ВШЭ 6 декабря запускает проект «КиноВышка» для школьников разных возрастов. Ребята будут учиться снимать фильмы, писать сценарии, работать на съемочной площадке, смогут овладеть многими другими навыками и побывать на мастер-классах известных кинематографистов.
Дорога к звездам: ВШЭ продолжает кинопоказы вместе с Ленинкой, Обществом «Знание» и Госфильмофондом
В конце октября состоялся очередной кинопоказ в рамках Московского научного кинолектория — совместного проекта Высшей школы экономики, Московского городского отделения Российского общества «Знание», Российской государственной библиотеки и Госфильмофонда. Зрители увидели фильм Павла Клушанцева «Дорога к звездам» (1957).
Кинофестиваль «ЛАМПА»: ролики социального проекта ФКИ ВШЭ получили награды
Лучшие видеоролики проекта «Медиа акселератор для НКО» факультета креативных индустрий Высшей школы экономики получили престижные награды на международном кинофестивале «ЛАМПА». В номинации «Социальная видеореклама» жюри признало лучшей работу «Сними стигму с ВИЧ» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) — о людях с ВИЧ, подвергающихся дискриминации. Два других видеоролика проекта — «Натюрморт» (режиссер Борис Чертков, продюсер Элеонора Клементьева) по теме фудшеринга и «Доброворот» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) о вторичном потреблении одежды — стали дипломантами фестиваля. Церемония награждения состоялась в начале октября в Перми.
В НИУ ВШЭ проходит кинофестиваль «Метр с кепкой»
21 августа в Центре культур НИУ ВШЭ состоялось открытие первого студенческого кинофестиваля «Метр с кепкой». Ближайшую неделю его гости смогут посетить лекции от преподавателей Института кино НИУ ВШЭ и посмотреть киноработы участников фестиваля. 27 августа на закрытии будут объявлены победители в номинациях «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа».
Фильм о науке Вышки показали в рамках фестиваля «Гагарин.doc»
Первый фестивальный показ документального фильма «Мир 2052. Увидеть будущее» состоялся в рамках VII Международного фестиваля кино, науки и современного искусства «Гагарин.doc». Фестиваль проходит в Саратове, Оренбурге, Казани и других городах, фильм о науке Вышки был презентован в Оренбурге.
«Здесь много личного, о чем хотелось рассказать»
В начале апреля в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась официальная премьера фильма «Наводнение», режиссером которого выступил творческий руководитель направления «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Иван И. Твердовский. Кинокартина снята по мотивам повести Евгения Замятина.
Фильм студента НИУ ВШЭ будет представлен на 44-м Московском международном кинофестивале
«Теория двойных планет», режиссерская работа студента 4-го курса Школы дизайна Вышки Савелия Осадчего, включена в программу основного конкурса короткого метра ММКФ. Всего на фестиваль, который пройдет с 26 августа по 2 сентября, приедут более 230 картин из 65 стран мира. В конкурсе короткого метра — только два фильма из России.
Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности
Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.