В НИУ ВШЭ создали инструмент для разработки видеоигр
Команда мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы» Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) НИУ ВШЭ предложила всем желающим принять участие в тестировании первой версии их программы для разработки игр — движка Claw Engine. Инструмент можно использовать для работы с трехмерными изображениями и для программирования собственных сценариев.
В будущем команда планирует добавить еще больше возможностей, в том числе нейросети, которые сделают процесс создания игр проще и быстрее для начинающих разработчиков. Подробнее ознакомиться с возможностями Claw Engine можно по ссылке.
Илья Семичаснов
«Задача Claw Engine — заменить ушедшие импортные игровые движки, автоматизировать работу над рутинными задачами, оптимизировать процесс создания игры и упростить разработку не только игр, но и других интерактивных приложений. Движком смогут пользоваться как начинающие программисты, так и опытные создатели игр: для новичков предусмотрен интуитивно понятный интерфейс и low-code-подход, а профи могут использовать язык программирования C# для более детальной проработки проекта», — пояснил Илья Семичаснов, руководитель мастерской «Игровая инженерия и интерактивные системы».
Над движком уже больше года трудятся около 50 студентов МИЭМ НИУ ВШЭ и других факультетов Вышки. Управлять и выстраивать работу над проектом Илье Семичаснову помогают Владимир Никитин и Василий Макшанчиков, выпускники МИЭМ, и Никита Бажов, выпускник факультета компьютерных наук ВШЭ.
Владимир Никитин
«Наша маленькая инди-студия состоит из инициативных студентов, и их достижения настолько впечатляющие, что я не могу описать словами: такую самоотдачу редко встретишь даже в больших компаниях», — рассказал Владимир Никитин, руководитель Claw Engine.
«На проекте сменилось много людей — была большая текучка кадров. В процессе разработки мы отступили от изначальной идеи и несколько раз начинали работу заново. Но несмотря на все трудности, мы дошли до первого релиза», — говорит Никита Бажов, технический руководитель Claw Engine.
«Разрабатывать игровые движки сложно. Многие инди-команды самостоятельно пытались создать свой собственный, однако чаще всего у них не получалось довести разработку до ума и найти своего потребителя. Мы неопытная, но очень смелая и идейная команда разработчиков, которая не побоялась взяться за такой сложный продукт. Мы смогли наконец достигнуть первой контрольной точки, к которой воплотили основную архитектуру движка, а также базовый функционал для пользователя. Дальше — больше», — уверен Артем Сапожников, ведущий архитектор проекта Claw Engine.
Мастерская «Игровая инженерия и интерактивные системы» МИЭМ НИУ ВШЭ открыла регистрацию на хакатон TechnoForge, посвященный разработке игр и плагинов для движка Claw Engine. Регистрация продлится до 13 ноября, а TechnoForge пройдет с 14 по 26 ноября.
Вам также может быть интересно:
«Экспром(п)т»: Вышка провела первый в России хакатон по промпт-инжинирингу
23 и 24 ноября 2024 года в НИУ ВШЭ состоялся первый в стране хакатон по промпт-инжинирингу «Экспром(п)т». Он собрал участников не только из Москвы и области, но из Волгограда, Нижнего Новгорода, Орла, Казани, Екатеринбурга, Воронежа, Улан-Удэ и других городов. Партнерами соревнования выступили «Яндекс Образование», Yandex Cloud, КРОК, X5 Tech, Сбер, Академия искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», а также GPT4Telegrambot.
НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами
1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором — разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.
«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»
С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.
VR-разработки, геймдизайн, онлайн-сообщества: фестиваль игровой индустрии состоялся в НИУ ВШЭ
На площадке Высшей школы бизнеса ВШЭ завершился фестиваль «Хочу в геймдев!». Его организовала команда преподавателей и выпускников программы «Менеджмент игровых проектов». В кампусе ВШБ на Шаболовке собралось более 220 представителей игровой индустрии: от новичков до разработчиков, сценаристов и других профессионалов геймдева. Инициаторы проекта предложили яркую программу, чтобы участники сразу смогли погрузиться в шоукейс-проекты, мастер-классы и обсуждения, лекции от гуру индустрии — не были забыты ни теоретические, ни практические аспекты разработки игр.
Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»
В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.
«В хакатоне меня привлекла возможность провести исследование»
В конце июля «Яндекс» провел финал хакатона по разработке инклюзивных навыков для голосового помощника «Алиса». В конкурсе принимали участие студенты ведущих вузов Москвы, и среди них 14 — из Высшей школы экономики. В числе победителей хакатона была названа команда «Друзья человека», в состав которой вошла магистрантка Школы дизайна НИУ ВШЭ Виктория Андрианова.
Команда НИУ ВШЭ стала победителем исследовательского хакатона СберУниверситета
В хакатоне «Организация и люди: текущие вызовы и векторы развития» приняли участие более 30 исследовательских групп и индивидуальных исследователей. Представители Вышки одержали победу с проектом по изучению эффективности студенческих команд, работающих над ИТ-решениями для реального сектора экономики.
«Сосредоточились на совместном лидерстве, чтобы привести команду к успеху»
Студенты со всей России создали идеальную модель межвузовского ИТ-кампуса на «НЕЙМАРК.Хакатоне». Форум состоялся в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) на площадке Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Каждая команда предложила свое техническое задание к образу будущего кампуса, дизайн-коду пространства, организации цифровых сервисов.
Хакатоны олимпиады DANO по анализу данных пройдут весной в четырех городах России
Площадками проведения станут Университет ИТМО, Российская экономическая школа, Университет Иннополис, а также пермская МАОУ СОШ №77. Зарегистрироваться на хакатоны можно на сайте Национальной олимпиады по анализу данных DANO.
НИУ ВШЭ совместно с партнерами будет развивать российский киберспорт и онлайн-образование
НИУ ВШЭ, «Сколково», АНО «Цифровая экономика», Федерация компьютерного спорта России, Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр и Сколтех заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития игровой индустрии и онлайн-образования. В рамках соглашения предполагается создание опорного центра исследований игровых образовательных технологий на базе Вышки. Подписание состоялось в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ.