• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

© АО «Новое сервисное бюро»

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.  

24 октября 2024 года в Москве подвели итоги крупнейшей федеральной премии в области корпоративных инноваций GenerationS Innovation Award (GIA). Финалистами премии стали 23 российские компании в четырех основных номинациях: «Инновационная компания года», «Коллаборация года», «Внутренняя инновация года» и «Трансфер технологий». Премия GIA создана для того, чтобы отметить наиболее яркие и успешные кейсы, практики, партнерства и команды российских организаций в области инноваций и трансфера технологий, а также оценить измеримую инновационную деятельность корпораций.

© GenerationS Innovation Award (GIA)

На участие в премии поступило 538 заявок. Экспертный отбор успешно прошли 42 проекта, представленных 23 организациями — крупнейшими российскими бизнес-компаниями и вузами, ведущими технологическую и инновационную деятельность.

В номинации «Трансфер технологий» финалистом стало АО «Новое сервисное бюро», развивающее проект платформы предиктивной аналитики для индустрии гостеприимства Data.Forecast вместе с коллективом ученых из НИУ ВШЭ. В основе решения лежит программное обеспечение, работающее с разнородными источниками данных с помощью специально созданного AutoML пайплайна. Данная разработка была создана Центром искусственного интеллекта НИУ ВШЭ в 2022–2023 годах и с тех пор развивается как кастомизируемый продукт, продаваемый по лицензии.

Алексей Масютин

«Data.Forecast является хорошим примером, когда научный проект проходит полный цикл от фундаментального исследования до конкретного продукта, который внедряется в отрасли туризма, — отметил Алексей Масютин, руководитель Центра ИИ НИУ ВШЭ. — Сейчас это одна из фокусных тем для национальных проектов, а повышение маржинальности позволит создавать новые интересные туристические объекты, удовлетворяя рост спроса на внутренний туризм». В рамках этого процесса Центр коммерциализации разработок и трансфера технологий (ЦКРТТ) НИУ ВШЭ помог команде ученых сформулировать и правильно подготовить к защите интеллектуальную собственность, которая была разработана в течение проекта, после чего взял на себя процесс сопровождения отношений с индустриальным партнером.

Алексей Казьмин

«Участие в премии GIA стало вызовом для нашей компании. Продукт, который мы делаем совместно с учеными из Вышки, довольно молодой, поэтому попадание в число финалистов из более чем 500 проектов для нас стало высокой оценкой работы. Предложенный Центром трансфера технологий ВШЭ гибкий механизм создания продукта, основанный на лицензировании университетских разработок, оказался для нас очень удобным», — подчеркнул Алексей Казьмин, руководитель проекта Data.Forecast, заместитель руководителя службы продаж и маркетинга АО «НСБ».

Антон Яновский

«Data.Forecast является примером, когда заказная разработка программного обеспечения для целей решения конкретных задач лицензируется как кастомный продукт. Появление проекта в списке финалистов означает, что эксперты признали его заслуживающим внимания и лучшей практикой в области трансфера технологий», — говорит Антон Яновский, директор ЦКРТТ.

Вам также может быть интересно:

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии

Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали, как ведется подготовка специалистов в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования.  Целью впервые проведенной работы стало выявление масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.