Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт
30
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 19 июня

12:00

Летние интенсивы от Школы дизайна для абитуриентов бакалаврских программ «Дизайн» и «Мода»

очно/онлайн 

13:00

Семинар ПГ «Социальный порядок в трансформирующейся социальной сфере: макро- и микро- анализ»: «Дневниковый метод: анализ бюджетов времени в исследовании стратегий ресоциализации матерей»

онлайн
13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Топ 5 ошибок студентов на старте обучения (и как их избежать)»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: подведение итогов

18:00

День открытых дверей бакалавриата Школы коммуникаций

18:00

Консультация с академическим руководителем бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Современные компьютерные науки»: презентация новой специализации «Аппаратная разработка умных устройств»

онлайн
18:10

Семинар МЛ теоретической информатики: доклад Артема Радомского «Теорема Романова и суммы двух квадратов»

очно/онлайн 

19:00

Вебинар Центра дополнительного образования: «Проектное финансирование: практика и опыт работы с банками и ГЧП»

онлайн
19:00

Интенсив магистерской программы «Аналитика больших данных»: «‎EDA в два клика!»

онлайн
19:00

Вебинар Института образования: «Как превратить бизнес-проблему в исследовательский запрос»

онлайн
Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург создают документальный сериал о борьбе с детской онкологией

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург создают документальный сериал о борьбе с детской онкологией

На протяжении нескольких месяцев научный сотрудник Центра молодежных исследований и преподаватель департамента социологии питерской Вышки Дмитрий Омельченко вместе со студентами 4-го курса бакалаврской программы «Социология и социальная информатика» занимается исследованием и документированием историй преодоления детской онкологии. Портал НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге рассказал о проекте в рамках приближающейся ежегодной социальной акции «Весенняя неделя добра», которая пройдет с 18 по 25 апреля.

Иллюстрация к новости: 500 человек написали «Тотальный диктант» в Вышке

500 человек написали «Тотальный диктант» в Вышке

НИУ ВШЭ вновь стал площадкой ежегодной просветительской акции. В Вышке «Тотальный диктант» прошел в четырех локациях: в библиотеке, атриуме и лекционной аудитории на Покровском бульваре, а также на Шаболовке. Свободные места здесь закончились в первый же день регистрации, еще до объявления имен диктующих. Свою грамотность проверили около 500 участников.

Иллюстрация к новости: «Люди часто не понимают, что происходит вокруг, а мы можем это объяснить»

«Люди часто не понимают, что происходит вокруг, а мы можем это объяснить»

Георгий Сталинов занимается полевыми социальными исследованиями и создал видеоподкаст, в котором гости рассказывают о необычных социальных феноменах на основе полевых материалов. Уже доступны выпуски о гаражниках, анастасийцах, неформальной экономике в провинции, православных приходах, отходниках. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал, как путешествовал автостопом с дальнобойщиками, почему плохо работать таксистом и побеждено ли браконьерство на Камчатке.

Иллюстрация к новости: Педагогические дизайнеры: кто это и почему современный рынок образования без них невозможен

Педагогические дизайнеры: кто это и почему современный рынок образования без них невозможен

Рынок образования трансформируется и развивается. Эксперты платформы HolonIQ оценивают стоимость отрасли к 2030 году в 10 трлн долларов. Одна из ведущих ролей на этом рынке — у образовательных технологий, EdTech. Растет здесь и потребность в профильных специалистах, применяющих инновационные подходы. В ответ на это онлайн-кампус НИУ ВШЭ запускает новую программу онлайн-магистратуры «Педагогический дизайн: теория и практика обучения».

Иллюстрация к новости: Среди победителей трех конкурсов РНФ — проекты четырех кампусов ВШЭ

Среди победителей трех конкурсов РНФ — проекты четырех кампусов ВШЭ

Российский научный фонд подвел итоги конкурса на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, а также конкурса на продление сроков выполнения проектов по данному мероприятию, получивших гранты РНФ в 2022 году. Кроме того, подведены итоги конкурса на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по поручениям Президента Российской Федерации (междисциплинарные проекты). В числе победителей трех конкурсов — проекты НИУ ВШЭ, реализуемые во всех четырех кампусах университета.

Иллюстрация к новости: «Это не просто вызов России, это вызов и нашей вере»

«Это не просто вызов России, это вызов и нашей вере»

В этом году Россия будет отмечать 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Центр религии и права факультета права НИУ ВШЭ провел круглый стол «Связь времен. Священная война — специальная военная операция. Вклад религиозных объединений в достижение Победы». Представители разных конфессий встретились, чтобы вспомнить историю и обсудить, как священнослужители могут поддержать россиян сегодня.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ представила Россию на ведущей международной образовательной выставке APAIE

НИУ ВШЭ представила Россию на ведущей международной образовательной выставке APAIE

Высшая школа экономики стала единственным участником из России, который провел собственные экспертные сессии на ежегодной конференции и выставке Азиатско-Тихоокеанской ассоциации международного образования APAIE. Делегацию возглавила директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая.

Иллюстрация к новости: Начался отбор в студенческие исследовательские экспедиции «Открываем Россию заново»

Начался отбор в студенческие исследовательские экспедиции «Открываем Россию заново»

Стартовал новый экспедиционный сезон в рамках проекта «Открываем Россию заново». Принять участие могут студенты НИУ ВШЭ разных образовательных программ, направлений и кампусов. По итогу каждый участник может получить не только дополнительные академические кредиты, но и большой практический опыт, полезные навыки, а также возможность внести свой вклад в развитие регионов России.

Иллюстрация к новости: «Спасибо всем, кто защищает нашу страну»: заседание Ученого совета Вышки прошло в Музее Победы

«Спасибо всем, кто защищает нашу страну»: заседание Ученого совета Вышки прошло в Музее Победы

Перед началом заседания ветераны университета и члены Ученого совета возложили венки и цветы к скульптурной группе «Скорбь» в Зале памяти и скорби. Кроме того, они приняли участие в церемонии передачи 185 историй студентов и сотрудников Вышки об их близких в годы Великой Отечественной войны во Всенародный исторический проект «Лица Победы».

Иллюстрация к новости: Различие алфавитов мешает билингвам быстро переключаться с языка на язык

Различие алфавитов мешает билингвам быстро переключаться с языка на язык

Ученые Центра языка и мозга НИУ ВШЭ с помощью айтрекинга исследовали, как билингвы переключаются с языка на язык при смене контекста. Выяснилось, что различие алфавитов замедляет этот процесс. Если буквы выглядят необычно — например, латиница в русскоязычном тексте, — мозг не сразу переключается на другой язык, даже если человек знает, что он в билингвальной ситуации. Статья опубликована в журнале “Bilingualism: Language and Cognition”.