Лукина Анастасия Андреевна
- Преподаватель: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Младший научный сотрудник: Институт образования / Центр развития навыков и профессионального образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
- Владение языками
- английский
- Контакты
- Телефон:
22123 - Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 306
Время работы: 10.00-19.00
- SPIN РИНЦ: 2226-3196
- ORCID: 0000-0002-8533-0951
- ResearcherID: E-9130-2019
- Scopus AuthorID: 57209332737
- Google Scholar
- Руководитель
- Мальцева В. А.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Полномочия / обязанности
Участие в исследовательских проектах (проектирование дизайна исследований, разработка инструментария, анализ данных, подготовка публикаций), участие и выступления на научных семинарах, конференциях и других мероприятиях, руководство стажерами и практикантами, в том числе, в рамках студенческих экспедиций.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Member of Sequence Analysis Association
Стажировка в Институте восточно-европейских исследований, Свободный университет Берлина (окт'18-янв'19)
Летняя школа 'Inequality of Educational Opportunities', Институт образования ВШЭ (июль'18)
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
- Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024
Обучение в аспирантуре
Аспирантская школа по образованию - второй год
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Азбука образовательного неравенства: теории, исследования, практики (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, 44.04.01 Педагогическое образование; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, 44.04.01 Педагогическое образование; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, 44.04.01 Педагогическое образование; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Образование в контексте инновационного развития (Майнор; где читается: Институт образования)рус
- Социология селф-хелп и саморазвития (Общеуниверситетский факультатив; 1 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Образование в контексте инновационного развития (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
- Образовательное решение как продукт (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Sociology of Education (Аспирантура направление: 00.00.00. Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Анг
- Sociology of Education (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Sociology of Education (Маго-лего; 1 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Образование в контексте инновационного развития (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
- Образовательное решение как продукт или объект анализа: поиск и тестирование идеи проекта (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Инновации и образование в контексте развития человеческого капитала (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
- Основы проектного управления (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
Конференции
- 2024
XII научная конференция «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика» (Санкт-Петербург). Доклад: Конструирование неолиберальной субъектности в дискурсе личностного роста на примере практик энергетической работы
XXII Международная конференция молодых ученых «Векторы» (Москва). Доклад: Образовательный выбор и социальный статус:между мобильностью и надломленным габитусом
119th Annual Meeting of the American Sociological Association (Монреаль). Доклад: Connecting to the “channel”: cultural meanings of spiritual coaching
- 2023
XXI международная конференция молодых ученых “Векторы” (Москва). Доклад: Winding pathways to upward mobility: Russian university graduates’ varied perceptions of their social status
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии» (Москва). Доклад: Субъективная социальная мобильность российской молодежи через призму их образовательных траекторий
Междисциплинарная конференция «Биографическая коллизия: теория, метод и нарратив» (Москва). Доклад: Биография как инструмент: конструирование личности в нарративах экспертов по личностному росту
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Высшее образование – социальный лифт? Социальная мобильность выпускников университетов в различных образовательно-профессиональных траекториях
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Высшее образование – социальный лифт? Социальная мобильность выпускников университетов в различных образовательно-профессиональных траекториях
- 2019
XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Инновационный потенциал российской образовательной системы: кейс цифровизации
III International Summer School Digital Environment & Inequality of Educational Opportunities (Москва). Доклад: Digital transformation of education: emerging trends and approaches to investigate ongoing processes
The 2nd Russia-China Education Research Conference "Digital Transformation of Education and Artificial Intelligence" (Москва). Доклад: Digital transformation of Russian secondary education and approaches to its investigation
The 4th International Scientific Conference "Education Policy in Cultural Contexts: Transmission and/or Transformation" (Вильнюс). Доклад: Russian teachers’ potential through the lenses of digital technology integration
19th Annual Aleksanteri Conference "Technology, Culture, and Society in the Eurasian Space" (Хельсинки). Доклад: Teacher innovation potential in the context of Russian digital policy in education
- 2018
VIII Грушинская социологическая конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии» (Москва). Доклад: Возможности и проблемы, возникающие при анализе «больших данных»: на примере конкурсов на бирже удаленной работы
Международная студенческая научно-практическая конференция «Электронный бизнес. Управление интернет-проектами. Инновации» (Москва). Доклад: Формула успеха фрилансера: кейс конкурсов на бирже удаленной работы
XII Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология" (Москва). Доклад: Социальные факторы выбора контрагентов на бирже удаленной работы (на основе big data)
XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Мотивы инноваторов в образовании
- 2017
II Открытая научно-практическая конференция молодых исследователей образования EDgeneration (Москва). Доклад: Мотивы инноваторов в образовании
III Всероссийский научный форум (Нижний Новгород). Доклад: Социальные факторы выбора контрагентов на бирже удаленной работы
- 2016
VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований» (Москва). Доклад: Заполнение пропусков при проведении факторного анализа: метод множественных импутаций
Первая международная научная конференция молодых учёных «К альянсу социальных наук: теория и практика междисциплинарного взаимодействия» (Москва). Доклад: Факторы выбора контрагентов на бирже удаленной работы: есть ли место социальному?
Проекты
- 2022-2024 Научный проект НИУ ВШЭ "Новые тренды организации эмоциональной жизни как ключевой контекст технологий укрепления человека" в рамках Стратегического проекта "Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире" (участник)
- 2022-2024 Научный проект НИУ ВШЭ "Жизненный выбор: факторы и механизмы принятия ключевых решений на разных стадиях жизненного пути" в рамках Стратегического проекта "Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста" (участник)
- 2022-2024 Грант РНФ № 22-18-00533 "Признание, различение и эмоциональные драйверы действия: культурно-символическое измерение социальной мобильности" (участник)
- 2021-2024 Куратор лонгитюда "Траектории в образовании и профессии"
- 2024 Научно-исследовательская экспедиция "Между сакральным и профанным: практики, институциональный ландшафт и интерпретации саморазвития в городском контексте" в рамках проекта "Открываем Россию заново" (руководитель)
- 2023 Научно-исследовательская экспедиция "Институциональные и символические ресурсы социальной мобильности в Челябинской области" в рамках проекта "Открываем Россию заново" (руководитель)
- 2022 Научный проект НИУ ВШЭ "Влияние новых эмоциональных режимов на принятие и использование возможностей укрепления человека" в рамках Стратегического проекта "Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире" (руководитель)
- 2020 Проект Института образования для Сбера "Внедрение интерактивных модулей в школах" (участник)
- 2019-2020 Грант РНФ №19-78-10127 "Цифровая трансформация образовательной системы: изучение инновационного потенциала, распространения инноваций на микро, мезо и макроуровнях и разработка механизмов сопровождения реформ" (участник)
- 2019 Научно-исследовательская экспедиция "Междисциплинарное исследование инновационной образовательной деятельности в дальневосточном экономическом районе" в рамках проекта "Открываем Россию заново" (соруководитель)
- 2018 Грант РФФИ №16-03-00418 "Социально-экономические последствия неформальной занятости на рынке удалённой работы" (участник)
- 2016-2020 Конкурс инноваций в образовании (КИвО): исследователь проектов
Опыт работы
Исследовательская группа "Циркон" (стажер): 2014
Институт Образования НИУ ВШЭ, Лаборатория инноваций в образовании (стажер-исследователь): 2016 - 2020
Ipsos Comcon, Social Intelligence Analytics (менеджер проектов): 2020 - 2021
Доклады сотрудников Центра на конференции "Векторы" в МВШСЭН
Сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева, Анастасия Лукина и Дарья Толстых выступили на XXIII Международной конференции молодых ученых "Векторы".
Вниз по социальной лестнице? Высшее образование больше не гарантирует успеха
Высшее образование больше не гарантирует быстрого повышения социального статуса. Анастасия Лукина, Вера Мальцева и Наталья Розенфельд выяснили, что многие выпускники вузов не чувствуют улучшения своего положения в обществе с получением образования.
Исследования сотрудников Центра на Международной конференции ИВО-2023
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023) прошла с 25 по 27 октября. В рамках конференции результаты своих исследований представили Вера Мальцева, Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд
Сотрудники центра приняли участие в конференции Института Социологии РАН
Темами выступлений коллег стали образовательно-карьерные траектории российских студентов
Застрявшие в социальном лифте
Почему студентам из семей без высшего образования трудно учиться в вузе и как им помочь
Студенты без наследства: образовательный опыт родителей оказывается ценностью, без которой их детям сложнее добиться успеха в вузе
Абитуриенты из семей, в которых ни у кого нет университетского диплома, чаще выбирают скромные образовательные цели, совершают ошибки при выборе вуза и специальности, тяжелее привыкают к студенческой жизни. Из-за этого культурного дефицита и проблем с созданием новых социальных связей растет уязвимость, могут возникать стресс и психологические проблемы. Нередко это заканчивается отчислением из вуза. Такие выводы делает Анастасия Лукина, младший научный сотрудник Центра социологии культуры, в обзоре зарубежных исследований, посвященных образовательным траекториям студентов первого поколения .
«Я привлекаю успех»: в Вышке исследовали новый тип поведения в соцсетях
Все помнят советский фильм, героини которого занимались «аутотренингом»: приговаривали «Я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины от меня без ума». Тогда это казалось чем-то странным и забавным, — а сегодня мантры о том, что «меня ждет успех, счастье, изобилие и богатство» встречаются в соцсетях сплошь и рядом. Они стали одним из предметов исследования Анастасии Лукиной, младшего научного сотрудника Центра социологии культуры Института образования. Анастасия изучила проявление «новых эмоциональных режимов» в публичном пространстве, в частности, в трех контекстах — в связи с различными методиками укрепления себя (тренингами личностного роста и косметической хирургией) и с шоковыми ситуациями (были выбраны формы реакции в соцсетях на случаи скулшутинга). Исследование выполнено в рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
Кто и зачем учится образовательным инновациям?
Бакалавры Высшей школы экономики выбирают тематические курсы, чтобы дополнить свою основную программу. На майнор Института образования пришли студенты, чья профессия не будет связана с образованием напрямую. Двухлетнее обучение закончится для экономистов, дизайнеров, физиков тем, что они представят на защиту образовательные стартапы.
Правила успешного фриланса
Как побеждать в конкурсах
на бирже удаленной работы
Цифровая эпоха наступила, но “цифра” пока не овладела умами: педагоги осторожны в оценке технологий и неактивны в их использовании
2 июля Татьяна Хавенсон, Анастасия Андреева и Анастасия Лукина провели мастер-класс, в рамках которого поделились результатами “цифровых” исследований Лаборатории и провели брейнсторм-сессию, посвященную трендам современного образования. Основные тезисы доклада и результаты дискуссии - в этом материале.
Сотрудничество с Чжэцзянским университетом
Завершилась уникальная летняя школа для студентов Колледжа образования Чжэцзянского университета, организованная Институтом образования Высшей школы экономики.
Большие данные и социология: где вместе, а где порознь?
13 марта в рамках серии семинаров «Социология рынков» с докладом "Возможности и проблемы работы с big data: исследование конкурсов на бирже удаленной работы" выступили старшие научные сотрудники Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Денис Стребков, Андрей Шевчук и студент магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков» Алексей Тюлюпо и студентки магистерской программы Сравнительные социальные исследования Анастасия Лукина и Екатерина Мелианова.
Будапешт на связи: исследователи инноваций в образовании объединяют усилия
12 февраля 2018 года в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся телемост между Центром изучения инноваций в образовании (ЦИИвО) и Исследовательским центром изучения инноваций и высшего образования (University Eötvös Lóránd, Венгрия).
Инноваторам не чужды традиции!
18 декабря в библиотеке Института образования НИУ ВШЭ количество инноваторов на квадратный метр зашкаливало!