Панова Анна Алексеевна
- Доцент: Факультет экономических наук / Департамент прикладной экономики
- Старший научный сотрудник: Институт образования / Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
- Научно-педагогический стаж: 20 лет.
- Владение языками
- английский
- Контакты
- Телефон:
12105 - Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 202
Время работы: 10-19 - Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. S508
Время консультаций: Пятница 12-15. Проводиться по запросу.
- SPIN РИНЦ: 8707-9760
- ORCID: 0000-0001-7274-9350
- ResearcherID: H-7723-2015
- Scopus AuthorID: 57195239675
- Google Scholar
- Руководитель
- Авдашева С. Б.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Course “Dealing with heteroscedasticity and other issues in regressions about scaling”, organized by
USI – Università della Svizzera Italiana, 2022.
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2021)
- Благодарность Департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ (январь 2021)
Надбавка за академическую работу (2019–2020)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023)
Научные проекты
Участница исследовательского направления ИНИИ "Экономика образования": группы "Образовательные стратегии учащихся" и "Академическая профессия"
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики направление: 38.03.01 Экономика; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01 Экономика; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01 Экономика; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 01.03.02 Прикладная математика и информатика, 38.03.01 Экономика; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01. Экономика; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01. Экономика; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Institutional Economics (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики направление: 38.03.01. Экономика; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 39.03.01. Социология; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Institutional Economics (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 39.03.01. Социология; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Institutional Economics (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 39.03.01. Социология; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Конференции
- 2024
CHER 36th Annual Conference "Higher Education and Science Future(s): Trends, Imaginaries, and Alternatives" (Люксембург). Доклад: Impact of the Russian University Excellence Initiative on Academic Mobility and Talent Concentration
- 2023
XXIV Ясинская (Апрельская) международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Кто финансирует исследования мирового уровня в небольших постсоветских странах? Анализ источников финансирования высоко цитируемых работ
27th International Conference on Science, Technology and Innovation Indicators (Leiden). Доклад: Who Funds Whom? An Exploratory Survey of Top Journal Papers of the Small Post-Soviet Countries
- 2022
66th Comparative and International Education Society Annual Conference ( Minneapolis). Доклад: Contributions of the University and Research Sectors in Russia
- 2021
SRHE Conference 2021: (Re)connecting, (Re)building: Higher Education in Transformative Times (Лондон). Доклад: Does Universities’ Intensified Research Orientation Mean Restructuring the Governance Model? The faculty perspective in the case of Russia
- 2019
An International and Comparative Study of Academic’ Teaching and Researching Activities in the Knowledge Society: Main findings from the APIKS project (Хиросима | Hiroshima). Доклад: Governance Model in Russian University: If there is any impact of recent educational reforms?
XX APRIL INTERNATIONAL ACADEMIC CONFERENCE ON ECONOMIC AND SOCIAL DEVELOPMENT (Москва). Доклад: Side-effects of Russian University Excellence Initiative
32nd Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Kassel). Доклад: Governance Model in Russian University: if there is any impact of recent educational reforms?
2nd conference of the consortium of the research project Academic Professions in Knowledge Societies (APIKS) (Kassel). Доклад: Engagement activities of world-class universities
- 2017
XVIII April International Academic Conference on Economic and Social Development (Москва). Доклад: On the costly voting model
- 2016
GAMES 2016, the 5th World Congress of the Game Theory Society (Маастрихт). Доклад: Governance in University
- 2015
Professions, Bonds and Boundaries. Visioning a globalising, managed and inclusive professionalism (Милан). Доклад: Agents of control in Russian university and performance faculty
Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Governance in university
- 2013
IV Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?» (Москва). Доклад: The activities of Russian faculty: is there an effect of a subjective perception of control?
Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук
- 2017
Панова А. А. Контрактные отношения и модели управления в университетах
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Бывальцева-Станкевич А. А. Молодая когорта профессорско-преподавательского состава в российских университетах (aспирантура: 2-й год обучения)
Участие в проектах
- Исследовательские группы
Образовательные стратегии учащихся
- Текущие проекты
Экономика университета
- Завершенные проекты
2007 Анализ академической среды высших учебных заведений
Университеты поделились на троих: одни ушли в науку, другие — в производство, а третьи до сих пор в поисках
Серьезные различия в качестве и направлении работы российских университетов возникли после реформ 2000-х годов. Одни вузы превратились в научные центры, другие стали опорой промышленности, а третьи до сих пор ищут свое место в образовании. Это показало масштабное исследование лаборатории «Развитие университетов», которое охватило 485 государственных вузов за восемь лет.
Исследователи ВШЭ выяснили, что реформы системы образования повысили эффективность работы вузов
По данным исследования, проведенного учеными факультета экономических наук и Института образования НИУ ВШЭ, количество научных статей, опубликованных исследовательскими университетами в международных журналах за последние 8 лет, выросло в 3 раза. Кроме того, углубилась специализация вузов. Так, отраслевые университеты (медицинские, педагогические, технические и другие) в 2 раза чаще принимают студентов на целевые места. Исследование опубликовано в журнале Vocation, Technology & Education.
Благополучие и/или эффективность. ПУЛ "Развитие университетов" на юбилейной конференции ИВО
В условиях стремительных изменений высшее образование сталкивается с задачей найти тонкий баланс между достижением высоких показателей эффективности и сохранением благополучия студентов, преподавателей и сотрудников. Эта проблема стала темой Юбилейной Конференции «Исследования высшего образования», в организации и содержании которой активно участвовали сотрудники ПУЛ "Развитие университетов".
Счастливы вместе: происходит сближение университетского и академического секторов науки
Ведущие российские университеты стремительно наращивают свой вклад в науку и по ряду показателей уже догоняют традиционных лидеров — институты РАН. Об этом говорят данные исследования, которые обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
Как изменился ландшафт публикационной активности на постсоветском пространстве за 10 лет: доклад Марии Юдкевич на семинаре ЛЭСИ
О том, как изменяется публикационный ландшафт постсоветского пространства, рассказала директор ИНИИ Мария Юдкевич в рамках семинара ЛЭСИ
В пандемию преподаватели вузов стали еще больше работать
Рабочая неделя ученых стала еще длиннее в период пандемии. Этот эффект коснулся исследователей из разных стран вне зависимости от их пола и специализации, выяснила международная команда с участием ученых из НИУ ВШЭ. Продолжительность рабочего времени в пандемию составила около 51 часа в неделю против обычных 40. Увеличение количества рабочих часов в неделю, по-видимому, часть новой нормы академической среды. Результаты исследования опубликованы в журнале Plos One.
CInSt team received the grant of the Russian Science Foundation
The grant funds the project "The structure and paths of science in the post-Soviet space: institutional practices and bibliometric analysis". The aim is to compare the development of science in post-Soviet countries in a dynamic perspective. The results of the project will make possible to assess the current state of research in post-Soviet countries, understand the paths of their development over the past 30 years, and evaluate their success.
Коллектив сотрудников ИНИИ получил грант РНФ
Грант РНФ был выделен на проект “Структура и траектории науки на постсоветском пространстве: институциональные практики и библиометрический анализ”. Целью проекта является комплексный сравнительный анализ развития науки в постсоветских странах в динамической перспективе. Результаты проекта позволят оценить текущее состояние научных исследований в постсоветских странах, понять траектории их развития за прошедшие 30 лет и оценить их успешность.
Влияет ли государственная поддержка ведущих университетов на не имеющие поддержки ВУЗы?
27 февраля на научном семинаре ИНИИ Анна Панова представила результаты коллективного исследования, выполненного в соавторстве с Марией Юдкевич, Андреем Ловаковым и Иваном Стерлиговым
План научных семинаров ИНИИ на февраль и март
Мы приглашаем всех желающих принять участие в дискуссиях и обсуждении новых идей. Семинары проходят по вторникам в ауд. К-416, по адресу Покровский бульвар, 11.
ИНИИ на Х Международной конференции исследователей высшего образования
Более 160 заявок на участие в конференции было получено, только 64 из них приняты. Среди них – 3 доклада исследователей ИНИИ.
Исследователи ИНИИ на конференции высшего образования РАИВО 2019
Приглашаем принять участие в сессиях, где сотрудники ИНИИ выступают модераторами и представляют результаты своих работ.
Исследователи ИНИИ выступили на главной европейской конференции по высшему образованию CHER 2019
Более 146 работ от авторов из 30 стран были представлены на конференции CHER 2019 в Касселе, Германия. Команда ИНИИ презентовала 5 работ по разным темам: от библиометрии до государственной политики и экономики образования.
Доклады сотрудников ИНИИ на XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества
Приглашаем принять участие в обсуждении актуальных вопросов развития современных институтов и общества.
«Интересно задавать содержательные вопросы и получать содержательные ответы»
Иван Павлюткин, выпускник бакалавриата факультета социологии ВШЭ и совместной магистратуры ВШЭ и МВШСЭН, в 2010 году защитил кандидатскую диссертацию, а сейчас является одним из наиболее активных социологов-исследователей в Вышке. О своих проектах в Лаборатории экономико-социологических исследований и на факультете социологии он рассказал в интервью порталу ВШЭ.
Расходы на образование: от вуза до детского сада
6 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в ВШЭ прошла сессия «Экономика и управление образованием» секции «Развитие образования». О проблемах финансирования образовательной сферы рассуждали научные сотрудники из университетов разных регионов России.
Назначать или избирать?
21 января состоялся семинар «Ротация административных кадров в университете», организованный Лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ.