В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Горина Ольга Григорьевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 20 лет.
Oбразование и учёные степени
2015
Кандидат педагогических наук: МГУ имени М.В. Ломоносова, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания», тема диссертации: Использование технологий корпусной лингвистики для развития лексических навыков студентов-регионоведов в профессионально-ориентированном общении на английском языке
2010
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет: филологический, специальность «Филология», квалификация «Филолог. Преподаватель»
1988
Специалитет: Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина, факультет: физико-механический, специальность «Аэродинамика и термодинамика», квалификация «Инженер-физик»
Аспирантура: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет: филологический, специальность «Теория и методика обучения и воспитания. Иностранные языки.»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2004-2006 The City University (the UK), г. Лондон, Великобритания
Certificate in Continuing Studies (от 8. 10. 2006)
Переводческий факультет, специальность: перевод и переводоведение; курс (6 модулей) подготовки к сертификации на звание «DipTrans» (The Institute of Linguists Educational Trust (IoLET) Diploma in Translation). Специализация: GENERAL - тематика, связанная с особенностями Великобритании; SCIENCE- общенаучная тематика; BUISINESS – экономическая тематика; SOCIAL SCIENCE – соц. науки
Профессиональные интересы
2004-2005 Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Программа по переподготовке и повышению квалификации научно-педагогических
кадров по филологии и лингвокультурологии, ФПК, диплом
2005 Британский Совет, г. Санкт-Петербург
Программа «Профессиональное развитие преподавателей английского языка» в рамках проекта RESPONSE, сертификат
2002 Certificate of Proficiency in English, CPE (Number 8604554), Cambridge ESOL, Британский Совет, г. Санкт-Петербург
2019 Повышение квалификации
Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS НИУ ВШЭ
Повышение квалификации
Практикум преподавания английского языка в вузе. НИУ ВШЭ, 2021
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург) направление: 40.03.01. Юриспруденция; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика; 5-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Академическое письмо на английском языке (Факультатив; 2, 3 модуль)рус
- English for Specific Academic Purposes. Economics - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English for Business Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Business Purposes. Upper-Intermediate Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Upper-Intermediate Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург) направление: 40.03.01. Юриспруденция; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Школа информатики, физики и технологий направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.03.01. Филология, направление: 46.03.01. История, направление: 54.03.01. Дизайн; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург) направление: 40.03.01. Юриспруденция; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 41.03.04. Политология; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)рус
Проекты
ПНФ — Проекты Научного Фонда
Конференции
2013
LATEUM 2013 (ELT and Linguistics 2013: New Strategies for Better Solutions) (Москва). Доклад: Корпус предметной области и его лингвометодический потенциал
XLII Международная филологическая конференция (Санкт-Петербург). Доклад: Лингводидактический потенциал корпуса предметной области
2012
XLI международная филологическая конференция (Санкт-Петербург). Доклад: К вопросу о применении корпусных исследований в обучении английскому языку
XLI международная филологическая конференция (Санкт-Петербург). Доклад: Корпусные исследования и их применение в квантитативном анализе текстов
Гранты
Индивидуальный исследовательский проект 2020. Изучение лингвистического хеджинга как коммуникативной стратегии в русле квантитативно-корпусных исследований в контексте межкультурной коммуникации на материале идиоматического фонда английского языка. 20-01-022
Конкурс на создание научно-учебных групп; Научный фонд НИУ ВШЭ
Руководитель НУГ № 23-00-005
Исследование частотных характеристик языка в рамках распределения Ципфа-Мандельброта; решение прикладных задач по отбору вокабуляра в русле корпусных процедур.
Опыт работы
2000-2014 ГУТ им. Бонч-Бруевича, преподаватель кафедры иностранных языков
2014-2016, Университет Профсоюзов, доцент кафедры иностранных языков