«При поступлении в ВШЭ баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль»
Продолжается прием исследовательских и проектных работ на конкурс «Высший пилотаж» 2016/2017 учебного года, победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Конкурс рассчитан на учеников 9–11 классов. Как участие в конкурсе помогает в учебе и в жизни, рассказали победители и призеры прошлого года, ставшие студентами ВШЭ.
Диана Чвирова, победитель по направлению «Экономика»
Над исследованием, которое представляло собой анализ изменения популярности профессии ученого в последние годы, я начала работать сразу после объявления конкурса. Преподаватель московской гимназии № 1514, где я училась, Юлия Александровна Ефремова помогла мне найти данные для исследования — например, мнения научных сотрудников о зарплатах. Я проводила опросы, анализировала различные научные сервисы.
На очном этапе конкурса было интересно послушать доклады других ребят и вопросы членов жюри о том, о чем не всегда задумываешься, — например, о релевантности исследования, о методах сбора данных, о работе с массивами данных. После награждения члены жюри ответили на вопросы не только о конкурсе, но и о Вышке — важно было это услышать в камерной обстановке, когда народа немного, и можно было задать любые вопросы.
В ВШЭ я поступила по результатам олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, дополнительные 4 балла за победу в «Высшем пилотаже» не пригодились. Но пригодилось другое. Именно благодаря конкурсу я поняла, насколько интересно заниматься исследованиями, насколько важна скрупулезность в поиске фактов и подсчете данных. Даже если в какой-то момент ты оказываешься в тупике и не знаешь, куда двигаться дальше, не нужно отчаиваться — ведь именно этот момент определяет дальнейшую работу.
И еще я поняла, что мне интересна социология, что я могла бы учиться в ВШЭ на образовательной программе «Социология». Сейчас я здесь учусь и о своем выборе не жалею.
Карина Гюльбасарова, победитель по направлению «Медиакоммуникации»
На факультете довузовской подготовки ВШЭ мы изучали инструменты создания медиа-контента — интерактивных изображений, таймлайнов, карт, инфографики. Я решила объединить все форматы в мультимедиа-проект и сделать лонгрид для конкурса «Высший пилотаж».
На тот момент все обсуждали вручение «Оскара» Леонардо ДиКаприо, и название моего проекта звучало так: «Why did Leonardo DiCaprio deserve his Oscar?». На его создание ушла бессонная неделя — работала за компьютером по 8–12 часов в сутки. Финальную версию показала преподавателю с ФДП, он сказал «вау!» и помог отредактировать пояснительную записку, после чего я с уверенностью загрузила проект в личный кабинет.
Очный этап начался с мастер-класса по риторике — мы получили дельные советы по правильному построению речи, дикции, жестикуляции. От жюри получила несколько комплиментов проекту, и моему счастью не было предела. Лонгрид в Интернете и сейчас продолжает набирать просмотры.
Благодаря победе в «Высшем пилотаже» я получила дополнительные баллы, которые пригодились при поступлении на образовательную программу «Медиакоммуникации». Все тяготы ночной работы над проектом, написания авторского текста, поиска путей для воплощения идей только усилили мое желание идти именно на эту программу. Создавая что-то своими руками, ты понимаешь, насколько захватывающая эта профессия, загораешься работать еще и еще.
Сейчас я «завалена» заданиями по разным дисциплинам, и мне это нравится — ты всегда занят, всегда в движении, это учит четко распределять время, успевать все и сразу. Теперь жду новой возможности испытать себя на практике — в ближайших планах создание анимационных фильмов.
Юлия Серебрякова, призер по направлению «Инженерные и технические науки»
Я училась в физико-математическом лицее №14 Тамбова и о «Высшем пилотаже» узнала от нашего директора Геннадия Рувимовича Любича. У нас в лицее в 10-11 классах был введен новый предмет — «проектная деятельность», так что формат конкурса был понятен. Моя работа называлась «Деление площади пополам: непрерывность в геометрии» — суть ее в том, чтобы рассмотреть понятие непрерывности и найти простые способы для решения задач на деление площади.
Очный этап проводился в Москве, в Вышке. Когда я защищала проект, мне задали всего один вопрос: в чем его практическая значимость? Я ответила, что он может быть полезен школьникам при решении задач из курса геометрии и на олимпиадах по математике. В целом на финале очень понравилось, была дружелюбная атмосфера, и именно тогда я решила, что буду поступать в Вышку, из нашего лицея каждый год сюда очень много выпускников поступают. В качестве запасных вариантов рассматривала Бауманку, Плешку и МИЭТ, но приоритетом была ВШЭ — программа «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» в МИЭМ.
При поступлении баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль — когда я подавала документы в ВШЭ, за призовое место мне начислили 3 дополнительных балла. Вместе с результатами ЕГЭ и оценкой за сочинение получился 241 балл — ровно такой была нижняя граница для поступления на бюджетное место. То есть если бы не «Высший пилотаж», я бы не прошла — пришлось бы или учиться на платном, или рассматривать другие варианты. Сейчас я учусь в МИЭМ, мне всё нравится, оценки хорошие.
О конкурсе
В этом учебном году конкурс «Высший пилотаж» проводится по 19 направлениям.
По 13 из них (бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, реклама и связи с общественностью, социология, технические и инженерные науки, философия, экономика) конкурс проводится в два этапа. Первый (заочный) этап продлится до 6 марта 2017 года. В течение этого периода участники конкурса должны загрузить свои работы в личный кабинет. Их оценят эксперты, и авторы лучших работ будут приглашены в апреле в Москву на второй (очный) этап, где им предстоит защитить результаты своего исследования или свой проект перед экспертной комиссией.
По направлению «дизайн» очный этап не предусмотрен. Эксперты оценят работы (срок из загрузки в личный кабинет — не позднее 31 марта 2017 года) и при необходимости пригласят авторов некоторых из них на собеседование по скайпу.
Еще по 5 направлениям — математике, физике, биологии, химии, компьютерным наукам — «Высший пилотаж» пройдет в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард». Конференция посвящена аналитическим, качественным и экспериментальным методам в решении естественнонаучных задач, ее поддерживает компания Intel. Те, кто собираются участвовать в «Высшем пилотаже» по одному из этих направлений, должны представить работы до 6 февраля 2017 года.
Обучающие материалы, требования к структуре и оформлению работ, а также записи вебинаров прошлого и нынешнего учебного года можно найти на сайте конкурса на страницах направлений и в разделе «Материалы для подготовки» и «Видеоматериалы для подготовки».
11–классники, ставшие победителями и призерами конкурса «Высший пилотаж», могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла. Из числа зарегистрировавшихся на конкурс в прошлом году 193 человека поступили в ВШЭ, из числа победителей и призеров финального этапа — 41 человек.
Вам также может быть интересно:
Более 1300 школьников стали победителями и призерами НТО Junior
Завершился шестой сезон трека Junior Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Победителями и призерами соревнований стали 1320 учащихся 5–7-х классов из 69 регионов Российской Федерации. В 2024 году в НТО Junior приняли участие более 24 тысяч школьников, всего за время проведения юниорский трек олимпиады охватил больше 140 тысяч учащихся со всей России и из ряда зарубежных стран.
Региональные кейс-чемпионаты школьников прошли в 32 субъектах Российской Федерации
В состязаниях приняли участие более 4 тысяч старшеклассников и студентов колледжей и техникумов в составе 1252 команд. Победителями стали 122 команды (67 в кейс-направлении, 55 в бизнес-направлении), призерами — 331 команда, десятки команд отмечены в специальных номинациях партнеров. В пяти регионах — Московской области, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике и Краснодарском крае — кейс-чемпионаты состоялись впервые.
Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня
Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.
«Высшая проба» и «Высший пилотаж» для будущих инженеров
Более десяти лет в Высшей школе экономики существует инженерное крыло — Московский институт электроники и математики. Находить и поддерживать талантливых школьников, ориентированных на поступление на его образовательные программы, помогают интеллектуальные состязания по инженерному делу, организованные НИУ ВШЭ. Рассказываем, в чем их особенности, как принять в них участие и какие преференции получают их дипломанты при поступлении в МИЭМ.
Обучающая программа для участников конкурса «Высший пилотаж» стартует 10 октября
Продолжается регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», который в этом учебном году проводится десятый раз. Число прошедших регистрацию на отборочный этап конкурса в дистанционном формате уже превысило 11 тысяч человек. Оргкомитет приглашает на серию обучающих вебинаров, которая начнется 10 октября.
Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО
О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.
«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке
Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.
YOUPITER в питерской Вышке: планета начинающих медийщиков
В мае в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся пятый Всероссийский медиафестиваль YOUPITER, объединивший талантливых школьников, студентов-наставников и опытных специалистов в сфере медиа. Более 100 старшеклассников из 12 городов России на протяжении трех дней создавали проекты по теме «Неформальный Петербург». Партнерами фестиваля выступили «ВКонтакте», «Яндекс» и другие компании.
«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»
В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.
«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»
В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.