В рамках выставки в Музее Москвы видеокомикс десятиклассницы Лицея увидели десятки тысяч человек
Ролик Полины Сотниковой, учащейся направления «Дизайн» Лицея НИУ ВШЭ, можно посмотреть на интерактивной выставке «Гоголь в Москве» до 2 июня. Работа в стиле моушен дизайн транслируется на экране в выставочном зале. Во время акции «Ночь в музее» экспозицию посетили десятки тысяч человек.
Видеоработа рассказывает о жизни Николая Васильевича в Москве: где жил, с кем общался, чем занимался, как решил сжечь черновики второго тома «Мертвых душ». Ролик, представляющий собой коллаж различных изображений, стикеров и эмодзи, придуман лицеисткой от начала до конца. Идея, текст, видеоряд — все принадлежит авторству Полины. А чтобы озвучить ролик, на сайте фрилансеров она нашла специалиста, занимающегося озвучанием научно-популярных видео, и заплатила ему 500 рублей.
Мария Веретенникова,
руководитель направления «Дизайн» Лицея НИУ ВШЭ
За время обучения в Лицее каждый учащийся должен найти заказчика и выполнить для него полноценный проект или исследование. Некоторые ищут запрос внутри Лицея и выполняют задания, например, по анимации для преподавателей видеокурса. Другие находят внешние заказы, связанные с брендингом — создают логотипы или брендбуки. Многие берутся за видео-дизайн или дизайн мобильных приложений. У Полины сложился очень неожиданный вариант: ее проект получил известность и даже выставляется на городской площадке.
Изначально Полина выбрала для ролика другую тему — и другого заказчика, который неожиданно отказался от проекта, когда большая часть работы была проделана. Однако опускать руки лицеистка не думала: написала в различные музеи и медиа-ресурсы с предложением сделать для них анимационный дизайн.
Полина Сотникова, 10 класс,
Лицей НИУ ВШЭ
Мне ответили из Музея Москвы. Предложили стать моим заказчиком, если я придумаю ролик про Гоголя. Дело на самом деле очень кропотливое — это скажет любой человек, занимающийся анимационным дизайном и 3D графикой. Сначала нужно представить будущую работу у себя в голове, затем написать сценарий, создать огромное количество материала и все это смонтировать. Я не спала около двух недель. Хотя в Лицее этим никого не удивишь, конечно. Тем не менее, я очень рада, что взялась за это. Сложно описать чувство удовлетворения, которое ты испытываешь, когда закончил рендерить видео и выгружаешь его в интернет. Я очень люблю делать видео, для меня только в радость придумать то, что на первый взгляд кажется невозможным, и затем усиленно искать решение, как воплотить идею в жизнь.
Выставка «Гоголь в Москве» приурочена к 210-летию писателя. Экспозиция повествует о знаковых датах и персонажах московского периода жизни Николая Васильевича не только через различные артефакты и документы из музейных и частных коллекций, но и через произведения современных художников, вдохновленных его загадочной личностью. «Гоголь уникален тем, что его по-разному понимали в разные эпохи. Сегодня он — часть массовой культуры, это прежде всего его экранизации, а сам писатель — герой хоррора, популярный почти как Бэтмен. Для нас же Гоголь интересен как гений, среди прочего описавший вечные русские типы и создавший тот современный живой язык, на котором мы разговариваем и сейчас», — говорит Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы и куратор выставки.
Мирская Мария Леонидовна
Старший методист Лицея НИУ ВШЭ
Вам также может быть интересно:
НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами
1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором — разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.
«Яндекс Образование» и НИУ ВШЭ открыли выставку плакатов
В Яндекс Музее открывается экспозиция работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как(ое) образование изменит мир?». Специально для конференции «Яндекса», посвященной образованию, — Yet another Conference on Education 2024 — учащиеся Лаборатории плаката ВШЭ под кураторством Юрия Гулитова создавали постеры с вопросами о будущем образования, месте человека и технологий в нем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ представила работы на ярмарке Cosmoscow
В конце октября состоялось открытие 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, в которой приняли участие три выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анна Знаменская, Лена Власова и Марина Батылина. В экспозиции стенда HSE ART GALLERY были представлены такие виды искусства, как живопись, керамика и графика.
Работы выпускниц Вышки — на ярмарке Cosmoscow 2024
С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдет 12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Как обычно, участие в ней примет HSE ART GALLERY. Галерея представит новые работы трех выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анны Знаменской, Лены Власовой и Марины Батылиной. Живопись, керамика, графика — все проекты можно будет увидеть на стенде ВШЭ.
«Всё всегда и сразу»: первая выставка HSE ART GALLERY на Винзаводе
По 30 июня продлится первая выставка HSE ART GALLERY в новой локации — в Центре современного искусства Винзавод. Экспозиция состоит из работ более 50 студентов и выпускников трех направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
«Сквозь зеркало и обратно»: выставка Школы дизайна ВШЭ в «Архангельском»
С 23 мая по 28 июля 2024 года в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское» пройдет выставка «Сквозь зеркало и обратно» — новый совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея. Его главной темой стали отражения — в прямом и переносном смысле. Участники выставки — студенты различных направлений и профилей Школы дизайна: «Современного искусства», «Анимации и иллюстрации», «Коммуникационного дизайна» и других.
Презентация научного журнала Школы дизайна ВШЭ состоится в HSE CREATIVE HUB
15 мая в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет встреча с редакционной командой электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, первый выпуск которого вышел в марте 2024 года. Также состоится презентация еще одного проекта — первого выпуска коллекционного печатного приложения ART. В первом номере журнала опубликованы научные работы по самым разным тематикам — от ренессансной культуры до американских комиксов 1950-х гг., а главной темой печатного приложения стала Россия ХХ века.
Вышка и авиакомпания «Победа» запустили совместный конкурс
Школа дизайна Вышки совместно с авиакомпанией «Победа» объявили о старте конкурса на создание нового дизайна униформы для бортпроводников и представителей авиакомпании. Свой талант смогут проявить молодые профессиональные дизайнеры, а также студенты от 18 лет, обучающиеся в российских вузах на очных и заочных программах по направлению «Дизайн и мода».
Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды
В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.