Магистратура «Финансовые технологии и анализ данных» ВШЭ прошла аккредитацию Альянса в сфере искусственного интеллекта
Образовательная программа ФТиАД факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ получила профессионально-общественную аккредитацию Альянса в сфере искусственного интеллекта (Альянс ИИ). Это показывает высокий уровень программы с точки зрения актуальности изучаемых дисциплин и состава преподавателей, отмечает академический руководитель магистратуры Алексей Масютин.
Альянс ИИ проводит профессионально-общественную аккредитацию в области ИИ с 2021 года. Главная цель аккредитации — повысить качество подготовки специалистов в области ИИ и увеличить их конкурентоспособность на рынке труда.
При оценке программы учитываются учебные планы различных дисциплин, квалификация и опыт преподавателей, участие компаний в работе программы (наем преподавателей из индустрии, проведение практики студентов, руководство и рецензирование КР и ВКР), образовательные и профессиональные траектории студентов и выпускников программы.
Илья Дементьев
«Альянс ИИ проводит профессионально-общественную аккредитацию вузов на основе собственной базовой модели профессий и компетенций в области искусственного интеллекта, — говорит Илья Дементьев, ректор корпоративного университета “Газпром нефти”, председатель экспертной комиссии Альянса ИИ. — Модель создана экспертами всех компаний — участников альянса. Цель аккредитации — оказать содействие университетам — лидерам образовательной отрасли в разработке и реализации программ подготовки квалифицированных кадров для цифровой индустрии. Методика обработки данных о программах высшего образования была разработана компанией “Газпром нефть”».
Как отмечает академический руководитель программы ФТиАД Алексей Масютин, Альянс ИИ объединяет в себе ведущие ИТ-компании России, которые фактически определяют профили востребованных специалистов и выпускников. В этом плане для авторов и разработчиков программы важно было получить обратную связь по учебному плану и преподавательскому составу магистратуры. «Процесс аккредитации занял один месяц. За это время коллеги общались с нами, запрашивали материалы курсов, статистику по образовательным и профессиональным траекториям студентов, — рассказал Алексей Масютин. — Процесс был организован на высшем уровне, за что мы благодарим наших коллег со стороны НИУ ВШЭ, а также Экспертную комиссию Альянса ИИ».
Алексей Масютин
По словам академического руководителя ФТиАД, аккредитация показала высокий уровень программы с точки зрения актуальности изучаемых дисциплин и состава преподавателей: «У нас работают как исследователи с международными публикациями на конференциях A*, так и профессионалы из индустрии, архитекторы распределенных баз данных, специалисты в области финансовых рынков». Отдельной положительной оценки заслужил тот факт, что выпускники программы работают на позициях middle и senior data scientist в ведущих ИТ-компаниях России, и прежде всего в Сбере.
«В будущем мы продолжим взаимодействие с Альянсом ИИ, чтобы отслеживать актуальные задачи, появляющиеся в индустрии, и вносить соответствующие изменения в учебный процесс. Также уже с этого года мы планируем подключать магистрантов нашей программы к проектам Центра искусственного интеллекта ВШЭ», — добавил Алексей Масютин.
Вам также может быть интересно:
Названы ключевые тренды в образовании — 2025
Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.
Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»
В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.
«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании
Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.
В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине
Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.
Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий
В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.
ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»
В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.
Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения
25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.
ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование
Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.
Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA
На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.
Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии
Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.