Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела хакатон GSB VK AI Hack
Хакатон по решению задач на основе искусственного интеллекта прошел на площадке ВШБ при поддержке Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и VK Education. В соревнованиях приняли участие студенты 18 российских университетов.
Победителем хакатона GSB VK AI Hack стала команда MISIS HSE XLmaster — объединенная сборная студентов НИУ ВШЭ и НИТУ МИСИС. Участники и корпоративные партнеры отметили высокий уровень организации мероприятия, а также современную и функциональную инфраструктуру кампуса Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Евгений Зараменских
«Сегодня партнеры из бизнеса играют важную роль в деятельности департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Они активно поддерживают наши проекты, а также участвуют в экспертных и академических советах образовательных программ. VK — один из основных стратегических партнеров департамента бизнес-информатики. Мы благодарны компании за предоставление кейсов для хакатона на основе реальных задач компании — кто бы ни победил, все участники получат бесценный практический опыт», — подчеркнул Евгений Зараменских, руководитель департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
В рамках хакатона VK предоставила три задачи-кейса, посвященные бинарной классификации, компьютерному зрению и предиктивной аналитике. На основе общего рейтинга победителей определяла комиссия, в которую вошли эксперты от компании VK, департамента бизнес-информатики ВШБ и Центра ИИ НИУ ВШЭ.
Студентам нужно было определить эффективность нового лекарства, основываясь на анализе данных пациентов. В другой задаче участникам предстояло автоматизировать учет популяций обитателей заповедника на основе ИИ. Третья задача касалась таргетированной рекламы в соцсетях — студентам необходимо было предложить алгоритмы для показа релевантных рекламных объявлений.
«Компания уже больше 12 лет поддерживает вузы и развивает образовательные проекты VK Education по востребованным IT-направлениям, в числе которых ИИ. Хакатон — это один из продуктивных форматов прокачки знаний и обмена опытом. Участники прошедшего хакатона успешно проявили себя и продемонстрировали нетривиальные и интересные решения кейсов», — отметила Татьяна Цыган, руководитель образовательных проектов VK Education.
Армен Бекларян
«Уверен, что задачи ребятам показались крайне интересными. Более того, они были напрямую связаны с продуктами. Это означает, что участники получили незабываемый опыт в том, каким образом индустриальные компании подходят к решению столь сложных задач в популярном направлении под названием “искусственный интеллект”. Уверен, что хакатон внес свой вклад в цепочку мероприятий ВШБ, которые направлены на интеграцию наших студентов в реальный корпоративный сектор», — заметил Армен Бекларян, доцент департамента бизнес-информатики, академический руководитель программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Алексей Масютин
«Хакатоны полезны для участников не только тем, что они тренируют hard skills — навыки разработки модели, программирования, но и приобретением мягких навыков — soft skills, ведь необходимо сформировать команду, распределить задачи. Члены команды зависят друг от друга и работают в условиях сжатых сроков. Не всегда все идет гладко — соответственно, ребята получают бесценный опыт построения внутренней командной коммуникации», — рассказал Алексей Масютин, руководитель Центра ИИ НИУ ВШЭ.
Высшая школа экономики — один из лидеров в сфере IT-образования и исследований в области искусственного интеллекта. ВШЭ вошла в ведущую группу А+ рейтинга вузов Альянса в сфере ИИ. Также недавно был получен самый большой грант программы «Приоритет-2030» для обучения студентов цифровым компетенциям. Проект Data Culture, ставший для любого студента Вышки обязательным элементом подготовки, с 2022 года при поддержке Минобрнауки и Минцифры России был интегрирован в проект «Цифровая кафедра» программы «Приоритет-2030». С 2021 года в составе НИУ ВШЭ действует Центр искусственного интеллекта, миссия которого заключается в развитии и внедрении технологий ИИ во все сферы человеческой жизни, научные отрасли и секторы экономики.
Вам также может быть интересно:
Названы ключевые тренды в образовании — 2025
Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.
Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»
В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.
«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании
Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.
В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине
Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.
Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности
Школа финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ 7 ноября представила подготовленную группой ученых и практиков финансового управления коллективную монографию «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости», вышедшую в издательском доме университета. В презентации и обсуждении результатов исследования приняли участие авторы книги и представители бизнес-сообщества.
Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий
В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.
ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»
В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.
В НИУ ВШЭ завершилась вторая программа ПК по преподавательскому мастерству
Ее слушателями стали вузовские и школьные преподаватели из Майкопа, Москвы и Владивостока. Первую неделю они обучались очно — посещали занятия экспертов по преподавательскому мастерству в Высшей школе экономики, а вторую неделю — дистанционно в своих регионах. На итоговой аттестации они представили обновленные версии своих учебных курсов.
Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения
25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.
ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование
Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.