Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
18
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 31 марта

10:00

Круглый стол «Современная история права: методология исследований»

Регистрация - до 13 марта 

15:00

Семинар ПГ «Постнеклассическая «личность»: исследования феноменологии современной жизни»: доклад Юлии Витко «Доминанта души на лицо смысла»: исследование высших смыслов в структуре духовной регуляции личности»

Математический лагерь для абитуриентов магистратуры факультета экономических наук: весенняя смена

онлайн
18:00

III Фестиваль робототехники факультета компьютерных наук: лекция Гонзало Феррера «Modern Mobile Robotics»

18:30

Дискуссия НИФИ Минфина России и НИУ ВШЭ: «Финансы устойчивого развития»

Вторник, 1 апреля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Ирины Фуфаевой «Я тебя не фолловлю и не газлайчу»

онлайн
14:40

Журнальный клуб МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Анны Ильиной по статье T. Cousins, A. Scally & R.Durbin «A structured coalescent model reveals deep ancestral structure shared by all modern humans»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Российское учительство: путь перемен за 30 лет»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар для абитуриентов бакалаврской программы «Управление бизнесом»: «Карьера и встреча с представителями бизнеса в академическом совете»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Педагогический дизайн – инструмент учителя будущего»

онлайн
Иллюстрация к новости: «Мечтаю, чтобы во всех университетах России были такие условия для ученых, как в Вышке»

«Мечтаю, чтобы во всех университетах России были такие условия для ученых, как в Вышке»

Анастасия Шерубнёва занимается пространственной экономикой и пишет диссертацию о кризисах 2020 и 2022 годов. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о влиянии агломерационных эффектов на предприятия, новосибирском Академгородке и встрече с лауреатом Нобелевской премии Полом Кругманом в Португалии.

Иллюстрация к новости: «Все время нужно быть счастливым»

«Все время нужно быть счастливым»

Илья Дерезовский занимается анализом образовательных процессов и популяризацией науки среди студентов Вышки. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о своем научно-популярном подкасте «Научный сеанс», желании сделать ретроспективу художника Карла Брюллова и о кофе из Jeffrey’s.

Иллюстрация к новости: «Наука — это способ укрыться от страхов, вызванных природным хаосом»

«Наука — это способ укрыться от страхов, вызванных природным хаосом»

Михаил Шишкин в школе считал теорию вероятности «рукомахательством», а сейчас использует ее для решения задач в области популяционной генетики. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о том, что геном современного человека может сообщить нам о прошлом, вопросе к автору Великой теоремы Ферма и «Книге узлов» Эшли.

Иллюстрация к новости: «Я мечтаю, чтобы разработка игр стала отдельным научным направлением»

«Я мечтаю, чтобы разработка игр стала отдельным научным направлением»

Илья Семичаснов собирался заниматься компьютерной безопасностью, но увидел больше потенциала в сфере разработки игр. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о студенческой инди-студии Bear Head Studio, культуре постоянного смирения в бизнесе и профилактике выгорания с помощью страйкбола.

Иллюстрация к новости: «Детская литература открывает второе дыхание и помогает видеть новое в обычных вещах»

«Детская литература открывает второе дыхание и помогает видеть новое в обычных вещах»

Юлия Зарипова занимается нейромаркетингом и изучает, как наш мозг принимает решения. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о своем академическом пути, эффекте маленькой победы и любимых местах в Перми.

Иллюстрация к новости: «Прошлое всегда остается частью настоящего»

«Прошлое всегда остается частью настоящего»

Сергей Медакин начал свой путь историка искусств с изучения шведской пауэр-метал-группы “Sabaton”, а сейчас сосредоточился на германских исследованиях. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о любимых советских и западных карикатурах, основанной им научной конференции и актуальности прошлого в современной культуре.

Иллюстрация к новости: «Действительность заставляет нас проявлять социологическую любознательность»

«Действительность заставляет нас проявлять социологическую любознательность»

Елизавета Чефанова занималась культурологией и могла бы стать куратором выставок, но в итоге выбрала социологию, чтобы больше работать с людьми. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о том, как изучает миграцию ученых, о книге «Изгой-социолог выходит на улицы» и фетише, связанном с Пушкинским музеем.

Иллюстрация к новости: «Я мечтаю передавать знания людям»

«Я мечтаю передавать знания людям»

Арина Новикова восемь лет изучает екатерининскую эпоху — начинала с праздников, а сейчас пишет диссертацию по дневникам сестры британского посла. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о том, как отказ жены дипломата целовать руку императрице мог ухудшить отношения между странами, о подкасте «Исткаст» и плохом почерке Петра I.

Иллюстрация к новости: «В Чердыни возникает ощущение, что ты на краю земли»

«В Чердыни возникает ощущение, что ты на краю земли»

Дмитрий Кощеев начал заниматься наукой еще в школе, но в итоге вместо истории выбрал экономику и туризм. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о пермском микрорайоне Висим, туристских кластерах и о том, как научился прорабатывать триста источников в день.

Иллюстрация к новости: «Хочется оставить заметный след в науке»

«Хочется оставить заметный след в науке»

Айбек Аланов и сам занимается наукой, и руководит двумя командами ученых — в лаборатории НИУ ВШЭ и в Институте искусственного интеллекта AIRI. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о том, что роднит современных исследователей искусственного интеллекта с физиками начала XX века, о генеративных моделях и любви к Чехову и парным танцам бачата.