• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

Математическая регата — командное состязание, которое организует факультет математики НИУ ВШЭ при поддержке МЦНМО в партнерстве с компанией «Тинькофф» и Центром педагогического мастерства. Впервые она была проведена в 1996 году, в ней участвовали восемь команд из четырех школ, и в последующие годы она постепенно расширялась. Спустя 25 лет к ее проведению подключилась Высшая школа экономики.

«Если это регата — нужно куда-то плыть? Плыть не нужно, но грести в сторону правильного решения задач точно нужно будет вместе», — поясняют организаторы состязания. Участники решают задачи из разных разделов математики, и это, как правило, не самые сложные, не олимпиадные задачи. У каждого члена команды есть возможность выбрать тот блок задач, который ему интереснее. В команду должны входить 4 человека — ученики одной школы или математического кружка.

Регата для 11-классников последний раз состоялась в 2019 году, затем был перерыв, связанный с пандемией, и возобновить ее удалось только сейчас (при этом регаты для других параллелей проводились). Состязание, как обычно, состояло из двух этапов — отборочного и заключительного.

Отборочный этап прошел месяц назад в онлайн-формате, в нем приняли участие 1044 11-классника в составе 261 команды. Любой учитель математики мог собрать у себя в школе несколько команд и устроить внутреннее состязание. В течение суток после окончания отборочного этапа каждая команда получала свои результаты. Так регата помогает учителям развивать математическое образование в своих школах — заинтересовывать ребят математикой, усиливать мотивацию для ее изучения.

Заключительный этап состоял из пяти туров, каждый из которых представлял собой коллективное письменное решение трех задач. После каждого тура проводилась проверка работ, а также апелляция и разбор заданий. Победители и призеры были определены в день проведения заключительного этапа, им были вручены математические книги и мерч от «Тинькофф Образования».

Наталья Походня, начальник отдела математического образования факультета математики НИУ ВШЭ:

«Математическая регата — это соревнование на скорость. В течение 10–25 минут (в зависимости от тура) командам нужно решать по три задачи из разных областей математики, то есть каждый член команды должен быть силен в одной из областей или же все игроки должны быть универсальными. Регата не входит в перечни олимпиад, так что ее участниками движет познавательный интерес, а также желание поработать в команде, возможность посоревноваться с ребятами из других школ и математических кружков.

Интерес к нашему соревнованию проявляют школьные учителя. Математика — очень индивидуальная наука, а здесь есть возможность готовить команду, общаться с ребятами и обсуждать решения в команде. Кроме того, учителя могут поработать в жюри — оно у нас многочисленное, там есть начинающие и опытные педагоги, там можно познакомиться с коллегами из других школ, приобрести опыт, повысить квалификацию, посмотреть на различные решения задач. Всегда удивительно, как для решения, казалось бы, понятной нам задачи ребята могут находить интересные и нестандартные ходы».

Полный список победителей «Математической регаты»

Читать далее 

Александра Скрипченко, декан факультета математики ВШЭ

Математическая регата — замечательное соревнование: командное, эмоциональное и очень динамичное. По своему школьному опыту я помню, что регата — не только отличная возможность провести время с друзьями и порешать интересные задачки, но и место новых знакомств со своими коллегами, другими увлеченными математикой старшеклассниками, со многими из которых мы потом вместе учились в университете и даже работали. К тому же для нынешних 11-классников регата еще и некоторый отдых от «поступательной» гонки, когда задачи можно порешать просто так, потому, что нравится это делать, а не для дополнительных очков в потрфолио абитуриента.

Мы очень рады, что регата в последние годы поселилась в Вышке, и ждем на матфаке ее участников уже в новом качестве — студентов и волонтеров для следующей регаты!

Вам также может быть интересно:

Более 1300 школьников стали победителями и призерами НТО Junior

Завершился шестой сезон трека Junior Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Победителями и призерами соревнований стали 1320 учащихся 5–7-х классов из 69 регионов Российской Федерации. В 2024 году в НТО Junior приняли участие более 24 тысяч школьников, всего за время проведения юниорский трек олимпиады охватил больше 140 тысяч учащихся со всей России и из ряда зарубежных стран.

Региональные кейс-чемпионаты школьников прошли в 32 субъектах Российской Федерации

В состязаниях приняли участие более 4 тысяч старшеклассников и студентов колледжей и техникумов в составе 1252 команд. Победителями стали 122 команды (67 в кейс-направлении, 55 в бизнес-направлении), призерами — 331 команда, десятки команд отмечены в специальных номинациях партнеров. В пяти регионах — Московской области, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике и Краснодарском крае — кейс-чемпионаты состоялись впервые.

Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня

Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.

Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО

О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.

«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке

Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent  при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.

YOUPITER в питерской Вышке: планета начинающих медийщиков

В мае в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся пятый Всероссийский медиафестиваль YOUPITER, объединивший талантливых школьников, студентов-наставников и опытных специалистов в сфере медиа. Более 100 старшеклассников из 12 городов России на протяжении трех дней создавали проекты по теме «Неформальный Петербург». Партнерами фестиваля выступили «ВКонтакте», «Яндекс» и другие компании.

«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»

В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.